НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА (Узбекистан). В стране организуют бесплатные консультации для операторов наружной рекламы на предмет того, соответствует ли то, что на ней изображено, действующему законодательству. Инициатива разработана совместно Антимонопольным комитетом и Ассоциацией коммуникационных агентств Узбекистана (АКАУ).

В последние месяцы в фокус внимания общественности и госорганов попало сразу несколько случаев размещения провокационной либо противозаконной рекламы на билбордах в Ташкенте. Безусловно, самым нашумевшим происшествием стал факт публикации QR-кода, ведущего на сайт, продвигающий наркотические вещества (об этой истории «Рекламный совет» рассказывал, см. здесь http://sovetreklama.org/2019/12/tashkentskuyu-naruzhku-vozmut-pod-kontrol/). Вот почему, как сообщает Uz.sputniknews.ru, в Антимонопольном комитете с большим энтузиазмом отнеслись к инициативе Ассоциации коммуникационных агентств о предупреждении подобных ситуаций.

Отмечается, что отправка эскизов рекламы на оценку – дело добровольное, но всё же для игроков рекламного рынка это возможность получить бесплатную экспертизу и как минимум разделить ответственность. Также сообщается, что при анализе рекламы будут обеспечены анонимность и конфиденциальность.

«В конечном счёте решение о размещении рекламы того или иного дизайна остаётся за владельцем рекламных носителей. Задача АКАУ – в тесном партнёрстве с антимонопольным органом предоставить коллегам шанс задать интересующие их вопросы»,

– отметил председатель АКАУ Алишер Нажмитдинов.

Он добавил, что если удастся предотвратить хотя бы один случай размещения сомнительной рекламы, нарушающей закон или затрагивающий права человека, то это уже будет победа.