ФАС: ЭКСПЕРТНЫЕ СОВЕТЫ (Россия, Омская область). В заочной форме прошло заседание экспертного совета по рекламе при Омском управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России.

Напомним, возглавляет совет заместитель руководителя управления Тамара Шмакова, среди его членов – руководители и представители комитета по рекламе при Омской торгово-промышленной палате, управления Роскомнадзора по Омской области, Общественной палаты Омской области, отдела развития рекламно-информационной среды управления делами администрации Омска, Общества по защите прав потребителей в сфере страхования, Омского государственного технического университета и ряда других компаний и организаций. 

Экспертам было предложено оценить образец наружной рекламы парикмахерской для мужчин, распространяемой на территории Омска и содержащей следующий текст:

«X** – ОБЫЧНО ПИШУТ НА ЗАБОРАХ, А МЫ ПРОСТО КРУТО СТРИЖЕМ МУЖЧИН»,

на её соответствие законодательству о рекламе, а именно части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в силу которой в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включённых в Список всемирного наследия.

Большинство экспертов признали данную рекламу непристойной и оскорбительной, недопустимой к распространению. По мнению членов совета, текст в рекламе содержит недвусмысленный посыл на ненормативную лексику.

(По сообщению Омского УФАС России)

***

Напоминаем читателям «Рекламного совета», что материалы о работе экспертных советов в разных регионах России можно найти на нашем сайте в разделе «Экспертные советы» (см. здесь).