ФАС И БОРЬБА С НЕПРИСТОЙНОЙ РЕКЛАМОЙ. В трёх российских регионах территориальные управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России рассматривают дела в отношении рекламодателей и рекламораспространителей, нарушивших требования части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» (см. «Справку»).

Справка

Согласно части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включённых в Список всемирного наследия.

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ. В Амурское УФАС поступило заявление Свободненской городской прокуратуры по факту распространения ИП в интернете рекламного ролика с участием малолетнего ребёнка и с использованием ненормативной лексики.

Управление возбудило дело по признакам нарушения законодательства о рекламе (части 6 статьи 5, см. «Справку») в отношении рекламодателя – ИП. Рассмотрев дело, комиссия Амурского УФАС рекламу ИП признала ненадлежащей, нарушающей требования части 6 статьи 5. В связи с добровольным устранением предпринимателем нарушения предписание решено не выдавать. Материалы переданы уполномоченному должностному лицу управления для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 КоАП РФ.

МОСКВА. Московское УФАС возбудило дело в отношении ООО «Экстрим» по факту распространения неэтичной рекламы скоростного интернета от интернет-провайдера «Марьино.net».

По факту обращения гражданина столичное антимонопольное ведомство установило, что в подъездах многоквартирных жилых домов в Москве распространялись рекламные листовки скоростного интернета непристойного содержания, которые сопровождались неэтичными образами вымышленных персонажей и двусмысленными выражениями (признаки нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», см. «Справку»).

Управление возбудило в отношении ООО «Экстрим» дело о нарушении законодательства о рекламе и теперь должно принять решение о том, допустимо ли было использовать в рекламе спорные рисунки и фразы или они нарушают требования законодательства. В случае признания рекламы ненадлежащей ООО «Экстрим» грозит штраф до 500 тысяч рублей.

ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ. Управление Роскомнадзора по Оренбургской области передало в Оренбургское УФАС материалы систематического наблюдения в отношении юридического лица – ООО «СигмаТранс», осуществляющего радиовещание на частоте 107,9 FM («Радио Сигма») в Бугуруслане. В эфире регулярно звучала реклама ООО «ОСА-холдинг», официального дилера «Лады» в Бузулуке, которая обещала потенциальным покупателям скидки на автомобили и грандиозные подарки. При этом грандиозность подарков в тексте рекламы подчёркивалась нецензурным эпитетом, который был «запикан» во избежание транслирования некорректных фраз.

Управление в отношении рекламодателя возбудило дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» (см. «Справку»). Изучив материалы, комиссия антимонопольного органа признала спорную рекламу ненадлежащей. Решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении.

Алексей АНДРЕЕВ по материалам территориальных УФАС России