АРО (Беларусь). В конце мая в Ассоциацию рекламных организаций (АРО) республики поступило обращение представителей рекламного бизнеса с информацией о запрете со стороны некоторых областных организаций киновидеопроката на показ рекламы (в том числе социальной) в кинотеатрах перед началом киносеансов.

Основанием запрета обозначался пункт 2 статьи 206 Кодекса Республики Беларусь о культуре – отсутствие рекламных и социальных видеороликов в Государственном регистре фильмов. АРО направила соответствующий запрос в министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ). В результате оперативной проработки вопроса МАРТ совместно с министерством культуры принято решение о том, что требование пункта 2 статьи 206 Кодекса о культуре на показ и распространение рекламы не распространяется. Условия показа рекламы в кинотеатрах должны определяться договорными отношениями субъектов хозяйствования.

Министерство культуры Республики Беларусь в настоящее время осуществляет анализ правоприменительной практики законодательства о культуре, по результатам которого будут внесены необходимые корректировки в Кодекс о культуре. При этом позицию в отношении рекламы изменять не планируется.

(По информации АРО)