БЕЛАРУСЬ. Ассоциация рекламных организаций (АРО) и Ассоциация интерактивной рекламы (IAB Belarus) направили совместный запрос в министерство антимонопольного регулирования и торговли с просьбой прокомментировать озвученную на днях рекомендацию Национального банка Республики Беларусь игрокам финансового рынка отказаться от размещения рекламы в негосударственных СМИ. 

Об этом сообщается на сайте АРО. Ассоциации считают эту рекомендацию ошибочной по причинам её несоответствия законодательству республики и полагают, что она нанесёт ущерб не только банковской системе страны, но и рекламной индустрии по следующим основаниям:

– закон Республики Беларусь от 10 мая 2007 года «О рекламе» не содержит каких-либо ограничений для любого рекламодателя (в том числе для учреждений банковской сферы) в выборе рекламораспространителя;

– необоснованное ограничение деловой активности банков скажется на эффективности их маркетинговой политики и, как следствие, приведёт к упущенной выгоде и убыткам, что противоречит принципам, заложенным в основу требований директивы президента Республики Беларусь от 31.12.2010 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь», персональная ответственность за выполнение которой возложена в том числе на председателя правления Национального банка;

– главной целью планирования любой рекламной кампании является обеспечение максимального охвата рекламным сообщением целевой аудитории, для которой предназначен рекламируемый продукт или услуга. Наибольшая эффективность может быть достигнута только оптимальным сочетанием выбранных рекламодателем различных медиаресурсов независимо от их формы собственности, но с учётом размера и состава их аудитории, а искусственное ограничение в выборе медиаресурсов повлечёт за собой неэффективность рекламных кампаний и, как следствие, неэффективное расходование рекламных бюджетов;

– вышеуказанные рекомендации негативно скажутся на развитии белорусской рекламной индустрии, в том числе по причинам снижения доходов соответствующих СМИ и, как следствие, уменьшении доли белорусского контента в информационном поле страны.