АМИ «РС» (Россия). Мониторинговая служба саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС») на основе публикаций нашего сетевого издания (см. здесь материалы под рубрикой «ФАС: экспертные советы») подвела итоги деятельности в первом квартале текущего года экспертных советов по применению законодательства о рекламе, действующих при территориальных управлениях Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России. 

Кстати, напомним читателям, что недавно мы опубликовали итоги работы в январе – марте 2020 года комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга СРО «АМИ «РС» (см. здесь). Отмечалось, что за это время поступило 30 обращений по поводу спорной рекламы из 14 российских регионов, подавляющее большинство которых – из территориальных управлений антимонопольной ведомства, с которыми у СРО заключены соглашения о взаимодействии. 

Итак, по данным нашего издания, в первом квартале прошли пять заседаний экспертных советов – при Брянском, Волгоградском, Мордовском, Хакасском и Челябинском УФАС. Как следует из информаций и протоколов, размещённых на сайтах управлений, было рассмотрено около 20 вопросов. Почти половина касалась определения информационных носителей в качестве рекламных. Также обсуждалась реклама с признаками нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» (оскорбительная или непристойная реклама), недостоверная реклама, реклама пива, реклама с использованием образов несовершеннолетних и государственных символов.

Почти по всем вопросам, связанным с идентификацией информационных носителей в качестве рекламных, были приняты положительные решения, кроме одного случая с информационным указателем. Совершенно противоположные решения были приняты в отношении признания рекламы непристойной, содержащей оскорбительные образы. Только в одном макете эксперты увидели непристойность, в остальных большинством голосов ничего непристойного обнаружено не было.

Для сравнения: в четвёртом квартале 2019 года было проведено 18 заседаний экспертных советов в 16 регионах России, на которых рассматривалось свыше 40 различных рекламных проектов. Хочется надеяться, что профессиональному составу экспертов (а их уже более 20) комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга СРО «АМИ «РС» удалось взять на себя часть наиболее сложных вопросов по рассмотрению жалоб потребителей.

И, кстати, сообщаем важную информацию: саморегулируемый орган запустил на своём сайте функцию высказывания претензий на рекламу, которая может показаться потребителю недобросовестной или недостоверной. Тем самым у любого потребителя или конкурента появилась возможность отправить жалобу на рекламу непосредственно в СРО «АМИ «РС», что сделает её рассмотрение более оперативным. Для этого потребуется заполнить соответствующую форму на сайте (см. здесь ).

А в конце апреля в Санкт-Петербурге в порядке эксперимента начнётся рекламная кампания, призывающая жителей высказывать своё недовольство той или иной рекламой непосредственно в СРО. Как утверждают в Ассоциации «Рекламный совет», это значительно эффективнее, быстрее и ответственнее. И, конечно, совершенно бесплатно. Впрочем, об этом мы обязательно расскажем. 

(Соб. инф.)