РОССИЯ. В Москве в ТАСС состоялась пресс-конференция в онлайн-формате, посвящённая проведению первой «Российской креативной недели».

Напомним. что «Рекламный совет» уже рассказывал свои читателям об этом событии (см. здесь, здесь и здесь).

Открывая встречу, начальник управления президента РФ по общественным проектам, председатель оргкомитета «Российской креативной недели» Сергей Новиков отметил, что креативная сфера является одним из самых быстрорастущих экономических направлений, а ООН объявила 2021 год Международным годом креативной экономики в целях устойчивого развития.

«Развитие креативных индустрий – мировой тренд, и абсолютно закономерно, что Россия присоединяется к нему. Отрадно, что на приглашение принять участие в «Российской креативной неделе» сразу же откликнулись партнёры из других стран, где проходят подобные мероприятия. То есть мы сразу подтвердили свои намерения стать частью сетевого сообщества ведущих мировых креативных недель. Впервые в России в рамках одного фестиваля будут представлены все направления креативных индустрий. Надеемся, что мероприятие будет ярким, интересным и запоминающимся для гостей и участников»,

– сказал Сергей Новиков.

«Российская креативная неделя» (Russian Creativity Week) станет главным федеральным событием в сфере креативных индустрий и соберёт лидеров 14 отраслей, входящих в «креативные индустрии» по международным стандартам, отмечается в пресс-релизе её организаторов. За три дня в Парке Горького в Москве состоится более 500 мероприятий, а с 7 по 10 сентября специальные события пройдут в регионах России. Все индустрии будут представлены в развлекательном, образовательном и деловом блоках.

«Креативные индустрии создают новые культурные коды, которые понятны всему миру, определяют новую этику в технологиях, подбирают ключи для нашего будущего. Креативные индустрии – самые свободные и не имеют границ. В то же время они сохраняют и продвигают самоидентичность народов и создают мировые тренды. Особенно важно, что импульсом для проведения фестиваля стало желание и потребности самих представителей креативных отраслей, для которых важно найти новые формы сотрудничества. Мы приглашаем всех желающих присоединиться к нам лично и онлайн на нашей платформе »,

– отметила директор «Российской креативной недели» и ФГБУ «Роскультцентр» Марина Абрамова.  

«После коронавирусных ограничений это будет одно из первых больших оффлайн-мероприятий. На наших форумах в рамках программ фонда «Росконгресс» мы уже давно работаем с креативными индустриями и уверены, что этот опыт поможет при организации такого масштабного специализированного мероприятия. Сегодня наша миссия – способствовать реализации экономического потенциала креативного сообщества современной России. Для этого мы создаём постоянную дискуссионную платформу Creative Business Forum, которая будет работать как на «Российской креативной неделе», так и за её пределами. Насыщенная программа будет включать паблик-токи для молодёжной аудитории, мастер-классы и питчинги. Вклад креативных индустрий в ВВП развитых стран достигает 10 – 12%, что убедительно доказывает: нам нужно выводить эту сферу экономики на качественно новый уровень. Мы также работаем с нашим стратегическим партнёром – Министерством промышленности и торговли РФ – над созданием программы, которая позволит отечественным проектам успешно конкурировать на глобальных рынках за счёт объединения великих культурных традиций с современным маркетингом, ИТ и производственными инновациями»,

– подчеркнула директор социальной платформы фонда «Росконгресс» – фонда «Инносоциум», креативный директор «Российской креативной недели» Елена Маринина.

Архитектор фестиваля Владимир Плоткин рассказал, что для создания архитектурного образа «Российской креативной недели» были приглашены молодые специалисты, способные на яркие и нестандартные концептуальные решения. Общая площадь застройки превысит более 10 000 квадратных метров и будет полностью соответствовать всем требованиям Роспотребнадзора по проведению массовых мероприятий.

Специально для фестиваля на территории Пушкинской набережной будут построены 14 павильонов по направлениям креативных индустрий: искусство, музыка, мода, дизайн, архитектура и урбанистика, кино, телевидение, новые медиа, издательское дело и журналистика, маркетинг, компьютерная графика, разработка игр, IT и профильное образование. Здесь пройдут образовательно-просветительские мероприятия с участием ведущих представителей креативных индустрий, которые поделятся своим опытом и обсудят актуальные вопросы.

Организаторами «Российской креативной недели» выступают ФГБУ «Роскультцентр», фонд «Инносоциум» и Российский книжный союз. Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.