АКАР (Россия). Входящая в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) совместно с порталом Sostav подвели итоги на российском рынке медиазакупок, представив рейтинги медиаагентств и медиахолдингов 2021.

Рейтинг медиаагентств

Актуальная оценка биллингов за 2020 год представлена в «Индустриальном рейтинге медиаагентств и медиахолдингов 2021». Рейтинг составлен на основе данных Mediascope по размещению крупнейших рекламодателей на ТВ, в интернете, на радио, в наружной рекламе и печатной прессе.

Рейтинг медиаагентств 2021

Ознакомиться с полным списком рейтинга можно здесь .

Участниками рейтинга стали 95 агентств. Их биллинг за 2020 год составил 301,2 млрд рублей, что на 19,5% больше, чем в 2019 году. Лидером рейтинга стало агентство Carat с биллингом 25,4 млрд рублей.

«Принципиальное изменение в рейтинге за 2020 год – включение в биллинги оценки performance-размещений в интернете (контекстная реклама, реклама в социальных сетях). Это начало работы с огромным сегментом, общий размер которого – более чем 1/5 рекламного рынка в целом. Мы очень довольны тем, что нашли эффективные решения в этой области и планируем далее развивать методику оценки performance, в частности, за счёт включения новых форматов и площадок. Также в рамках подготовки рейтинга шёл постоянный процесс уточнения методики оценки бюджетов и в других СМИ, в первую очередь на телевидении. Нам необходимо было учесть новые реалии системы продаж рекламы на ТВ, внедрённые с 2020 году, и с этим удалось успешно справиться»,

– отметил Евгений Балдин, директор по стратегии и исследованиям Media Instinct Group.

Рейтинг медиахолдингов 2021

* Группа OMD OM выступала баинговым партнёром агентства SkyTEC Media в 2020 году.

** Группа Dentsu Russia выступала как тактический партнёр в рамках развития агентства «СберМаркетинг» в 2020 году.

*** В феврале 2020 года было заключено соглашение о стратегическом партнёрстве между Realweb и Publicis Media Russia в формате баингового альянса.

**** Группа Publicis Media Russia выступала как тактический партнёр в рамках развития агентства iContext в 2020 году.

Общий биллинг крупнейших рекламных групп и холдингов вырос на 20% относительно 2019 года и составил 273,9 млрд рублей. Тройка лидеров среди рекламных групп осталась неизменной. Первое место несколько лет подряд сохраняет OMD OM Group, куда входят OMD Optimum Media, Media Instinct, Air, Media Pulse и другие агентства. Биллинг группы в 2020 году составил 67,2 млрд рублей. Dentsu закрепила за собой вторую строчку, оставив Publicis Media на третьей позиции.

(По информации АКАР)