УКРАИНА. Национальный банк страны утвердил новые требования к раскрытию банками информации о потребительских кредитах и депозитах в рекламе.

Изменения вступят в силу с 1 сентября 2020 года, тогда же заработают и требования к раскрытию информации о финансовых услугах на сайтах банков, сообщает Unian.net. Нацбанк дал дополнительное время на адаптацию, учитывая сложность выполнения некоторых норм в условиях карантина.

«Согласно новым требованиям реклама должна содержать основные условия получения кредита или размещения депозита. Для кредита должна быть указана реальная годовая процентная ставка, максимальная сумма кредита и его срок. Для депозита – процентная ставка, срок вклада, валюта и минимальная сумма»,

– говорится в сообщении НБУ.

Также реклама финансовых услуг не должна затруднять визуальное восприятие информации. На собственных сайтах банки должны раскрыть полную, достоверную и актуальную информацию об услугах, их полную стоимость для потребителя, условия получения и риски.

«Для кредита нужно раскрыть, в частности, полную годовую процентную ставку, общие расходы потребителя (включая не только проценты, но и комиссии банка, а также платежи за сопутствующие и дополнительные услуги при их наличии), периодичность выплаты тела кредита, процентов и комиссий, а также штрафы и пеню в случае просрочки платежей»,

– поясняет НБУ.

Что касается депозита, то в рекламе необходимо указывать процентную годовую ставку, срок вклада, условия досрочного снятия, платежи за дополнительные и сопутствующие услуги банка и т.п. Все замечания и уточнения должны указываться таким же по размеру и цвету шрифтом, что и условия предоставления услуги.

Отмечается, что соблюдение банками требований к раскрытию информации в рекламе и на сайтах будет контролировать профильное подразделение НБУ – управление защиты прав потребителей финансовых услуг.