ПРАЗДНИК. По сложившейся с советских времён традиции сегодня, 7 мая, в России отмечают День радио – профессиональный праздник работников всех отраслей связи и радиотехники.

Считается, что 7 мая (25 апреля по старому стилю) 1895 года российский физик Александр Попов на заседании физико-химического общества продемонстрировал беспроводную удалённую регистрацию электромагнитных колебаний от разряда молнии на собранный им элементарный приёмник. Впервые эта дата была торжественно отмечена в СССР в 1925 году, а с 1945-го праздник стал ежегодным.

Несмотря на происходящие кардинальные изменения в рекламной сфере, связанные с развитием интернета, не теряющим свои позиции ТВ, радио по-прежнему пользуется у рекламодателей большим спросом. Так, по оценке экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2018 году объём рекламных бюджетов в аудиоконтенте составил 17,6 млрд рублей, превысив на 2% этот показатель 2017 года. Среди топовых рекламодателей на радио – недвижимость, ритейл, массовые мероприятия.

Если брать Санкт-Петербург, то здесь более 1 700 клиентов разместили рекламу на радио в 2018 году, причём свыше 250 рекламодателей размещались в течение года 10 месяцев и дольше, то есть использовали радио на постоянной основе в своих рекламных кампаниях.

Отметим, что среди организаций и компаний, стоящих у основ созданной в России первой саморегулируемой организации в рекламной сфере – СРО «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (АМИ «РС»), находилась и Российская академия радио (РАР).

Идея создания РАР в 2007 году принадлежала президенту Национальной ассоциации телерадиовещателей Эдуарду Сагалаеву и первому президенту ВКПМ Александру Варину. Учредителями РАР стали заслуженные и влиятельные деятели медиасообщества, внесшие значительный вклад в становление российского радиовещания. Ключевой задачей академии является объединение усилий вещателей в целях дальнейшего развития отечественной радиоиндустрии, а также укрепление её влияния в медийном пространстве. РАР сегодня – это реально действующий инструмент формирования консолидированной позиции по вопросам, затрагивающим всех участников индустрии. Практика показала эффективность РАР в деле развития конструктивных, цивилизованных взаимоотношений между вещателями, которые, оставаясь соперниками в борьбе за долю рынка и аудиторию, консолидировано решают вопросы авторских и смежных прав в радиовещании, совместно участвуют в диалоге с органами, регулирующими деятельность СМИ.

Представлена радиотрасль и в правлении АМИ «РС». В него входит Дмитрий Григорьев, директор юридического департамента «Европейской медиагруппы», он же  является и председателем правового комитета ассоциации.

АМИ «РС», сетевое издание «Рекламный совет» сердечно поздравляют с профессиональным праздником всех причастных к радиомиру и надеются на продолжение творческого содружества в дальнейшем!