РОССИЯ. Состоялась масштабная конференция для российского бизнес-комьюнити – Сallday 2020. В этом году мероприятие прошло в формате онлайн-трансляции с возможностью нетворкинга и обмена опытом между участниками. 

Calltouch, ведущий сервис сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой, организовал ежегодную конференцию для российского бизнес-сообщества Callday 2020 в режиме онлайн. Спикерами мероприятия выступили яркие представители российского бизнеса – генеральные директора и основатели компаний из различных сфер: e-commerce, онлайн-образование, ритейл, туризм и других. Все девять спикеров Сallday 2020 поделились своей собственной историей и рассказали о том, как их компаниям удалось справиться с вызовами этого непростого года: о стратегических манёврах и темпах роста в первом полугодии, о перераспределении ресурсов и мотивации сотрудников, а также дали практические советы предпринимателям, как вести бизнес в эпоху посткарантина.

В самом начале своего выступления CEO компании Calltouch Алексей Авдеев обозначил своё отношение к ситуации, сложившейся в этом году:

«Мы давно решили, что нельзя говорить слово «проблемы» – надо говорить «возможности». Так вот, возможностей в этом году у всех выдалось немало».

Алексей Авдеев отметил, что из-за карантина в Calltouch было необходимо скорректировать продуктовые планы компании на год и сосредоточиться на текущих задачах клиента, чтобы поддержать их – акцент был сделан на выстраивание аналитики и экономию средств: фокусировка на отраслевых и кастомизируемых решениях, которые позволят компаниям видеть всю важную статистику в одном окне и ещё быстрее реагировать на изменения. Расширено количество и качество интеграций, в частности, обновлены кастомизируемые связки через сервис Альбато. Теперь клиентам доступно свыше 150 возможных интеграций с совершенно разными системами. Обновлён индикатор выполнения планов: если раньше надо было смотреть на план и сравнивать его с актуальной цифрой в Calltouch, то теперь планы можно добавить во все необходимые показатели – бюджет, переходы, обращения и продажи, и постоянно следить за их выполнением в отчётах или на дашбордах. Добавлен полноценный отчёт по когортному анализу: с его помощью можно сравнивать поведение клиентов из разных когорт за определённый период времени и объективно оценивать LTV.

Основатель радиостанции «Серебряный дождь» Дмитрий Савицкий поделился с участниками конференции сложностями, с которыми пришлось столкнуться весной этого года. По его словами, после эфира, в котором он откровенно рассказал о кризисе и критической ситуации для радио, сразу начались звонки от рекламодателей и пошли письма от слушателей, которые пожертвовали в общей сложности 16,5 млн рублей.

Макс Крайнов, CEO Aviasales, рассказал о снижении выручки на 88% во время пандемии из-за приостановки перелётов и об оживлении рынка на майских праздниках, когда москвичи смогли полететь в Сочи. При этом благодаря стратегии и планированию рисков компании удалось сохранить на своих местах всех членов команды, которая набиралась в течение 10 лет.

Сергей Кулешов, заместитель генерального директора компании «1С-Битрикс», поделился результатами опроса клиентов компании о проблемах, связанных с удалённым форматом работы. Для большинства респондентов самым сложным оказалось отсутствие личных коммуникаций, на втором месте – низкая мотивация и вовлечённость, на третьем – уровень контроля. Для самой компании период пандемии был и остаётся очень ответственным, так как клиенты стали использовать «Битрикс24» как главный инструмент для работы в условиях «удалёнки».

Игорь Коропов, совладелец и директор по продукту онлайн-университета Skillbox, озвучил главную цель осени 2020 года – удержать такой же уровень интереса к продукту, как и во время локдауна. Спикер также поделился первыми результатами этого года: штат компании увеличен в два раза, снята первая ТВ-реклама, совместно с РАНХиГС открыт первый онлайн-бакалавриат по Data Science, а также запущено новое образовательное направление «Игры».

Генеральный директор AliExpess Russia Дмитрий Сергеев отметил, что исторически Россия отставала от большинства западных рынков по доле e-commerce – 4 – 5% от общего ритейла, однако в этом году она выросла до 8 – 10%. Спикер полагает, что этот рост сохранится и к 2024 году: по самой нижней оценке – 15% от всего товарооборота будет составлять онлайн.

Даниил Шулейко, CEO группы компаний «Яндекс.Такси», показал на графике, как менялся рост спроса на услуги доставки и логистики с момента начала пандемии и до настоящего времени. По словам спикера, объём заказов по тарифу «Доставка» в «Яндекс.Такси» вырос в 11 раз.

Александра Герасимова, CEO и co-founder Fitmost, отметила, что пандемия – это время для развития партнёрства: одним из ярких партнёрских проектов стал курс медитаций совместно с «Яндекс.Музыкой». По сравнению с сентябрем 2019 года компания смогла продемонстрировать рост в 2,5 раза. Этого результата удалось достичь без увеличения среднего чека и крупных распродаж, при этом 50% выручки принесли проекты, созданные во время пандемии – моделирование тренировок и онлайн-направления.

Закрыл конференцию Джери Кристофер Калмис, генеральный директор и CEO Lamoda. Спикер в подробностях рассказал о пяти ключевых вызовах и возможностях для fashion-индустрии в 2020 году: онлайн-продажи как главный фактор для выживания бизнеса; изменение поведения клиентов; инстинкт выживания и новые бизнес-модели; тотальный digital и постоянные инновации.

Участники онлайн-события активно задавали вопросы спикерам и общались в чате, делились личным опытом, занимались нетворкингом и дискутировали на актуальные темы.

(По материалу пост-релиза)