ФАС И РЕКЛАМА В ЭЛЕКТРОННЫХ И ПЕЧАТНЫХ СМИ. Различным изданиям, как и радио- и телеканалам, при размещении рекламной информации следует руководствоваться требованиями ФЗ «О рекламе», напоминают территориальные управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Республике Бурятия, Амурской и Самарской областям (предыдущую подборку на аналогичную тему см. здесь).

Напоминаем читателям «Рекламного совета», что материалы, рассказывающие о нарушениях законов о рекламе и защите конкуренции в различных сферах, выявленных регулятором, можно прочитать на нашем сайте в разделе «Контроль. РФ».

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ. Комиссия Амурского УФАС признала ненадлежащей рекламу, распространённую в эфире одного из телеканалов Амурской области, поскольку она нарушала требования части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе», в силу которого прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

Нарушение выразилось в отсутствии сообщений о последующей трансляции рекламы 20.12.2020 в 13:36:29 – 13:36:37, 14:31:28 – 14:31:36 перед рекламными блоками в эфире телеканала. Транслируемая реклама не была спонсорской.

Ранее в антимонопольный орган поступило обращение управления Роскомнадзора по Амурской области о признаках нарушения рекламного законодательства в эфире одного из областных телеканалов. По итогам рассмотрения поступившего обращения признаки нарушения ФЗ «О рекламе» подтвердились, в связи с чем и было возбуждено дело, и рекламу признали ненадлежащей.

В настоящее время материалы переданы должностному лицу Амурского УФАС для возбуждения административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ. Антимонопольщики усматривают вину главного редактора телеканала в допущенном нарушении.

РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ. Бурятское УФАС рассмотрело административное дело по факту превышения продолжительности радиорекламы.

Как известно, законом о рекламе установлен предельно допустимый объём рекламы на радио – 20% времени вещания в сутки. Однако, как следует из материалов, предоставленных управлением Роскомнадзора по Бурятии, в феврале текущего года объём рекламы на «Радио Энергия FM – Улан-Удэ» достигал 21 – 31% суточного эфира.

Поскольку распространитель рекламы – ООО «Сибирь-медиа» – является субъектом малого предпринимательства и допустил нарушение впервые, то штраф для компании заменён на предупреждение.

САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ. Самарское УФАС признало рекламу ООО «Издательский дом «Руссо и Ко» ненадлежащей и нарушающей рекламное законодательство.

Ранее антимонопольный орган рассмотрел материалы, поступившие от управления Роскомнадзора по Самарской области, после чего возбудил дело по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ООО «Издательский дом «Руссо и Ко». Установлено, что в печатном СМИ, журнале «Наш Тольятти», учредителем которого является упомянутое общество, при размещении рекламной информации об услугах ресторана, стоматологического центра, центра косметологии и стилиста отсутствовала пометка «Реклама» или  «На правах рекламы». Данная пометка в соответствии со статьёй 16 ФЗ «О рекламе» является обязательной для периодических печатных изданий, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, к которым относится и журнал «Наш Тольятти».  

Комиссия Самарского УФАС признала ненадлежащей размещённую рекламу ООО «Издательский дом «Руссо и Ко» на страницах журнала «Наш Тольятти» и выдала обществу предписание о прекращении нарушения требований законодательства о рекламе. Материалы переданы уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС для возбуждения в отношении ООО «Издательский дом «Руссо и Ко» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

***

Аналогичное нарушение (отсутствие обязательной пометки) совершил и издатель журнала «Технополис Поволжья» – ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет».

В антимонопольное ведомство, как и в предыдущем случае, обратилось управление Роскомнадзора по Самарской области с информацией о том, что на страницах 7, 81 и 89 журнала (выпуск №24 от 06.07.2020), а также на обложке на материалах рекламного характера отсутствовала пометка «Реклама» или «На правах реклама». 

Пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ, является ненадлежащей. В соответствии со статьёй 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы». В силу части 7 статьи 38 этого же закона ответственность за нарушение статьи 16 несёт рекламораспространитель, в данном случае – образовательное учреждение.

В итоге размещённая ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет» реклама была признана ненадлежащей, а вуз, нарушивший действующее законодательство, получил предписание. Материалы переданы уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении.

(Соб. инф. по материалам территориальных УФАС России)