РЕКЛАМНАЯ ЖИЗНЬ: ПРАВОПРИМЕНЕНИЕ (Беларусь). Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) страны опубликовало информацию о выявленном нарушении законодательства о рекламе на этикетке вина.

В сообщении на сайте МАРТ указывается следующее.

В рамках рассмотрения письма Чрезвычайного и Полномочного посла Грузии в Республике Беларусь МАРТ установило, что ОАО «Минский завод игристых вин» производит вино виноградное красное полусладкое «Саперави» из молдавских виноматериалов. При этом на этикетке этого вина содержатся слова на английском («Old Batumi») и грузинском языках, а также изображён государственный флаг Грузии. В силу действующего законодательства эти слова и изображение флага являются рекламой на этикетке. Наличие такой рекламы на этикетке вина, производимого в Беларуси из молдавских виноматериалов, создаёт ложное впечатление, что это вино является грузинским и страной его происхождения или виноматериалов, используемых для его производства, является Грузия.

Как считает МАРТ, данная реклама размещается с нарушением требований пункта 2 статьи 10 и абзаца девятого пункта 3 статьи 26 закона Республики Беларусь «О рекламе». ОАО «Минский завод игристых вин» выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о рекламе, которое должно быть исполнено в течение месяца.

Справка

Согласно пункту 2 статьи 10 и абзацу девятому пункта 3 статьи 26 закона «О рекламе» реклама на территории Республики Беларусь размещается (распространяется) на белорусском и (или) русском языках. Данное положение не распространяется на рекламу, размещаемую (распространяемую) на радио, телевидении, в печатных изданиях и на информационных ресурсах национального сегмента глобальной компьютерной сети «Интернет», размещающих (распространяющих) информацию исключительно на иностранных языках, рекламу товарных знаков и (или) знаков обслуживания, а также на рекламу, содержащую общепринятые иностранные термины и обозначения, вошедшие в применение в оригинальном написании и (или) не имеющие обозначения на белорусском и (или) русском языках, выполненные на иностранном языке наименования товаров, творческие псевдонимы, оригинальные названия творческих коллективов, произведений, доменные имена сайтов либо приглашения на работу или учёбу лиц, свободно владеющих иностранными языками. В рекламе допускается использование наряду с белорусским и (или) русским языками иностранного языка при условии идентичности по содержанию и техническому оформлению текста на иностранном языке тексту на белорусском и (или) русском языках; неэтичной является реклама, которая вводит потребителей рекламы в заблуждение.