ФАС И РЕКЛАМА. Компании и индивидуальные предприниматели, работающие в сфере ЖКХ, допустили несколько нарушений закона о рекламе, которые стали предметом разбирательства территориальных управлений Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России (предыдущую подборку на аналогичную тему см. здесь).

Напоминаем, что о нарушениях законов о рекламе, защите конкуренции, которые обнаружило антимонопольное ведомство в самых разных областях, можно прочитать на нашем сайте в разделе «Контроль. РФ».

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ. Комиссия Владимирского УФАС рассмотрела дело по признакам нарушения законодательства о рекламе, возбуждённого в отношении ООО «Центр метрологии», ООО «Энерго-М» и редакции газеты «Районка, 21 век».

Управление установило факт размещения в газете «Районка, 21 век» (№6 от 14 февраля 2019 года) рекламы следующего содержания:

«Владповерка.рф … поверка счетчиков воды на дому … 88007757170 … реклама».

В соответствии с пунктом 6 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия, а также работ или услуг по оценке (подтверждению) соответствия, в том числе по приёму и рассмотрению документов, необходимых для выполнения указанных работ и (или) оказания услуг, осуществляемых лицами, не имеющими аккредитации в национальной системе аккредитации (в случае, если получение такой аккредитации предусмотрено законодательством Российской Федерации), либо аккредитованными лицами, но без указания наименования аккредитованного юридического лица или фамилии, имени и (если имеется) отчества аккредитованного индивидуального предпринимателя и уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц.

Комиссия Владимирского УФАС признала рекламу ненадлежащей, так как в ней отсутствует информация о наименовании аккредитованного юридического лица и уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц, что нарушает требования пункта 6 статьи 7.

Также Владимирское УФАС рассмотрело дело об административном правонарушении, возбуждённое в отношении ООО «Энергоучёт» по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Оно выразилось в публикации рекламного объявления в газете «Голос кольчугинца» (№10 от 13 февраля 2019 года) следующего содержания:

«ООО «Энергоучет» … установка, поверка, ремонт, обслуживание теплосчетчиков, регуляторов … (4922)32-86-34».

Реклама нарушает требования пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку содержит не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемого товара.

Рассмотрев материалы дела, Владимирское УФАС признало ООО «Энергоучёт» виновным в совершении административного правонарушения и привлекло его к ответственности за нарушение рекламного законодательства в виде предупреждения.

ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. В Ивановское УФАС поступают заявления о листовках «Центральной службы учёта ресурсов», которые жители находят в своих почтовых ящиках. В извещении приведена ссылка на федеральное законодательство, регламентирующее обязательность метрологической поверки счётчиков воды, причём настоятельно рекомендуется сделать это до 8 мая 2019 года.

«Мы считаем это агрессивной рекламной кампанией по навязыванию потребителям услуги метрологической поверки приборов учёта. Несмотря на то, что для схожести с настоящим уведомлением ресурсоснабжающих организаций в листовке указаны штрих-код и расчётная таблица с некими тарифами, подобные извещения являются лишь рекламой одной из служб, оказывающих данную услугу»,

– прокомментировала ситуацию заместитель руководителя Ивановского УФАС Татьяна Михеева.

Антимонопольная служба настоятельно рекомендует потребителям самостоятельно убедиться в необходимости проведения поверки приборов учёта – сроки указываются заводом-изготовителем в паспорте на счётчик либо акте допуска в эксплуатацию. Кроме того, в Ивановской области услугу метрологической поверки приборов учёта осуществляет целый ряд сертифицированных организаций. Выбор одной из них в случае истечения установленных сроков всегда остаётся за потребителем.

РЕСПУБЛИКА ИНГУШЕТИЯ. «Не допускается размещение рекламы на платёжных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. Положения настоящей части не распространяются на социальную рекламу и справочно-информационные сведения» – таковы требования закона о рекламе. Однако на оборотной стороне платёжного документа ООО «Газпром межрегионгаз Назрань», находящегося в распоряжении Ингушского УФАС, размещена реклама ПАО «Сбербанк». По информации управления, документ с платёжными данными, обратная сторона которого содержит информацию рекламного характера, предоставлялся в офисе указанной организации в ответ на обращение абонента дать информацию по платежам.

УФАС доводит до сведения жителей республики, что платёжные документы не могут содержать в себе информацию рекламного характера. В противном случае можно обратиться в антимонопольное ведомство посредством письма на электронный адрес to06@fas.gov.ru. или по телефонам: 8(8732) 22-87-28; 22-10-13.

ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ. Томское УФАС возбудило в отношении ООО «ЖЭК-жилищник» производство по делу в связи с размещением рекламы на платёжном документе.

В антимонопольный орган поступило заявление гражданина с информацией о  размещении рекламы услуг управляющей компании «ЖЭК-жилищник» по поверке приборов учёта воды на оборотной стороне платёжного документа для внесения платы за жилое помещение. Согласно части 10.3 статьи 5 закона о рекламе не допускается размещение рекламы на платёжных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. При этом допускается размещение на таких платёжных документах социальной рекламы и справочно-информационных сведений.

Из содержания информации, размещённой на платёжном документе, следует, что информация об управляющей компанией «ЖЭК-жилищник» и оказываемых ею услугах социальной рекламой не является, к справочно-информационным сведениям не относится, поэтому имеются признаки нарушения части 10.3 статьи 5.

Алексей АНДРЕЕВ по материалам территориальных УФАС России