АКАР (Россия). Входящая в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) обновила карту радиостанций. Она впервые представлена в новом интерактивном формате и объединяет радиостанции Москвы и Санкт-Петербурга. На удобной платформе можно найти участников с конкретной специализацией, охватом вещания, принадлежностью к холдингу и сейлз-хаусам. Кроме того, добавлена возможность сравнительного анализа радиостанций и поиск по возрасту и полу слушателей.

Рынок радио активно восстанавливается после кризиса и показывает существенный рост. По данным АКАР, за первое полугодие рынок увеличился на 31% и составил около 6 млрд рублей. Так как формат является популярным у рекламодателей, доступная информация о его участниках может дополнительно способствовать притоку бюджетов на рынок. Поэтому карта является единым индустриальным ориентиром при выборе партнёров для сотрудничества и содержит информацию, необходимую для закупки и размещения рекламы на действующих радиостанциях Москвы и Санкт-Петербурга.

С помощью встроенных фильтров можно быстро подобрать подходящую под запрос радиостанцию и проанализировать её на предмет сотрудничества. Так, игроки наглядно распределены по охвату вещания: региональному и федеральному, а также по специализации, которая расширилась в этом году. Теперь участники карты разделены в зависимости от типа контента станции на информационные, информационно-музыкальные, информационно-развлекательные, музыкально-развлекательные и музыкальные.

Карта содержит информацию о годе начала вещания радиостанций, владельцах, сейлз-хаусах, которые продают рекламу, что поможет клиентам сэкономить время на поиск контрагента. Кроме того, теперь можно узнать долю женской и мужской аудитории радиостанции, выбрать нужный возраст слушателей и найти компании, входящие в АКАР. Облегчит поиск сравнительный анализ компаний, представленный в формате графиков.

На платформе каждая радиостанция представлена в виде кликабельной карточки, при нажатии на которую можно узнать основные характеристики компании и перейти на её официальный сайт.

Юлия Андрюшова, сопредседатель комитета радио АКАР, директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики «Газпром-медиа Радио», отмечает:

«Интерактивная карта рынка радио – навигатор нашей индустрии. Мы начали создание карты с Москвы и Санкт-Петербурга и уверены, что уже в ближайшем будущем данный ресурс пополнится игроками из других городов. Цель карты – стать для клиента прозрачной информационной средой. Теперь клиент, рекламодатель или представитель рекламного агентства сможет оперативно найти интересующую информацию о радиостанции или холдинге».

Екатерина Ерошкина, сопредседатель комитета радио АКАР, директор департамента маркетинга и аналитики «Европейской медиагруппы», подчёркивает:

«Медиасегмент рекламы на радио, в отличие от многих других сегментов, сегодня продолжает быть высоко конкурентным и состоящим из большого количества игроков с сопоставимым весом. Чтобы сориентировать рекламодателя в этой непростой системе, конечно же, просто необходим онлайн-инструментарий, хорошо структурированный и легко доступный. Очень хочется верить, что карта рынка для московских и федеральных радиостанций – это только первый шаг, и мы совместными усилиями двинемся дальше, к составлению аналогичной карты в городах-миллионниках, и как итог – общероссийской карты рынка радио».

Алексей Зятицкий, сопредседатель комитета радио АКАР, директор по продажам «Газпром-медиа Радио», добавляет:

«Данный проект – это продолжение работы радиокомитета АКАР над систематизацией данных и визуализацией аудиторных, демографических и рекламных возможностей радиостанций. Платформа будет масштабироваться и будет наглядно отражать структуру не только федерального вещания, но и локального по городам. В дальнейшем в планах – добавить информацию по всем участникам радиорынка и показать все действующие элементы экосистемы радио».

Ознакомиться с картой радиостанций 2021 можно здесь.

(По информации АКАР)