РЕКЛАМА. МИРОВЫЕ СТАНДАРТЫ (Германия). Как уже сообщало наше издание (см. здесь), на сайте саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» Sovetreklama.ru в личном кабинете размещён материал по зарубежному опыту рассмотрения жалоб, связанных с гендерной тематикой. Обзор под названием «Оскорбительные образы в рекламе. Сексуализация, объективация, гендерные нарушения» составлен исходя из практики работы органов рекламного саморегулирования четырёх стран: Великобритании, Германии, Франции и России. Сегодня мы продолжаем развитие данной темы на примере Германии.

Второй раз в этом году Совет по рекламе Германии вынес шесть публичных выговоров за сексистскую рекламу. Три из шести жалоб представляют собой сюжеты, унижающие достоинство женщин и размещённых в транспортных средствах, три других сексистских сюжета показаны на плакате, в рекламе и в рекламе в приложении. Часто небольшие ремесленные или обслуживающие компании проявляют неразумность и не меняют и не прекращают рекламу, на которую жалуется Совет по рекламе. Подавляющее большинство рекламодателей, с другой стороны, следят за голосованием органа саморегулирования, о чём свидетельствует показатель правоприменения Немецкого рекламного совета, который в течение многих лет составлял более 90%.

Компания Garten- und Landschaftsgestaltung Grundemann из Франкфурта (Одер) в Бранденбурге разместила на задней части автомобиля рекламу с полным декольте женщины, одетой только в нижнее бельё, и слоганом:

«Мы осуществим ваши мечты!»

По мнению совета, эта реклама сводит женщин к их телу и тем самым унижает их. Кроме того, иллюстрация служит исключительно для привлечения внимания и не имеет отношения к предлагаемым услугам (нарушение раздела 5 правил поведения Немецкого совета по рекламе против унижения и дискриминации людей).

Немецкий совет по рекламе в очередной раз после 2017 года столкнулся с рекламным носителем, посвящённым экспорту домашнего скота из Дюссельдорфа. Нарисованная свинья изображена по-человечески в вызывающей одежде и позах. Вместе с рекламным слоганом «Транспорт со страстью» это приводит к деградации женщин. Рекламный мотив уже был предметом разбирательства в 2017 году в Немецком рекламном совете, который в то время выступил против жалобы. Новые жалобы, которые выражают большую осведомлённость и обеспокоенность граждан, побудили Совет по рекламе снова заняться этим делом и возразить против изменившихся социальных убеждений (нарушение параграфов 4 и 5 правил поведения Немецкого совета по рекламе против унижения и дискриминации людей).

Автомобильная реклама Brothers Gubisch GmbH в Циттау в Саксонии также классифицируется как уничижительная для женщин. На рекламе женщина в нижнем белье и шляпе, развалившись на диване с сигаретой в руке, с наслаждением смотрит в камеру. Соответствующий рекламный слоган:

«Слишком старый? Слишком старый? Слишком потёртый? Мы утилизируем почти всё, включая ваш СТАРЫЙ (диван :-)».

Игра слов усиливает унизительное впечатление, и здесь тоже нет никакой связи с рекламируемой услугой (нарушение параграфов 4 и 5 правил поведения Немецкого совета по рекламе против унижения и дискриминации людей).

Компания Clever&Clean GmbH&Co. KG из земли Северный Рейн – Вестфалия рекламирует свою автомойку на плакате с мультипликационным рисунком женщины, позирующей в бикини. Согласно Совету по рекламе женщина здесь сведена к своей сексуальности и, таким образом, унижается, в частности, из-за огромной груди, провокационного образа и её скудной одежды. Здесь тоже нет связи с рекламируемой услугой (нарушение раздела 5 правил поведения Немецкого совета по рекламе против унижения и дискриминации людей).

В рекламе компании Erdman Brennholzservice из Редделиха в Мекленбурге – Передней Померании голая женщина показана с двумя брёвнами перед её грудью. Сюжет дополняет рекламный слоган:

«ДРЕВЕСИНА перед вашей хижиной!»

Консультационная служба по рекламе оценивает это как снижение сексуальных стимулов изображённой женщины, которые используются здесь исключительно в качестве привлечения внимания без ссылки на рекламируемый продукт (нарушение параграфов 4 и 5 правил поведения Немецкого совета по рекламе против унижения и дискриминации людей).

Члены совета оценивают рекламу в приложении для погоды на охоте от WBC GmbH из Лютерштадта-Виттенберга в Саксонии-Анхальт аналогичным образом: рекламный сюжет показывает сидящую обнажённую женщину, которая прикрывает грудь винтовкой. Совет по рекламе классифицирует эту рекламу как унижающую достоинство женщин, и здесь тоже нет никакой связи с рекламируемым продуктом (нарушение раздела 5 правил поведения Немецкого совета по рекламе против унижения и дискриминации людей).

Подготовил П.СЕРГЕЕВ