РЕКЛАМНАЯ ЖИЗНЬ: ПРОЕКТЫ (Россия). В Государственную Думу РФ внесён законопроект, которым предлагается разрешить использовать образы людей и животных в рекламе алкоголя, если они являются зарегистрированным товарным знаком

«Законопроектом предлагается установить положения, закрепляющие возможность использования в рекламе алкогольной продукции образов людей и животных, являющихся зарегистрированными в установленном порядке товарными знаками. Подобные меры будут способствовать упорядочению реализации прав владельца на средства индивидуализации юридического лица и обеспечение реализации данных прав в рекламе»,

– говорится в пояснительной записке к документу.

Уточняется также, что законопроект «призван устранить несоответствие Федерального закона «О рекламе» международным и российским законодательным нормам, направленным на защиту права интеллектуальной собственности на средства индивидуализации и обеспечение реализации данных прав в рекламе интеллектуальной собственности, а также устранить противоречие в самом Федеральном законе».

По мнению автора законопроекта, заместителя председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Сергея Калашникова, существующий запрет создаёт неравные условия для конкуренции на алкогольном рынке и неэффективен в борьбе со злоупотреблением алкоголя. Кроме того, существующая законодательная норма непоследовательна, поскольку допускает упоминание в рекламе людей и животных, «которые также могут вызывать ассоциативные образы людей и животных».

Сообщается также, что указанные образы используют крупнейшие российские и мировые бренды, среди которых «Смирнов», «Русский стандарт», «Талка», «Царская», Johnnie Walker, Royal Stag, White Horse.

(По сообщению Foodnewstime.ru)