БРЕНДЫ И ВИРУС. Международная рекламная ассоциация (IAA) выпустила исследование и начала глобальную кампанию в поддержку брендов.

В первом квартале 2020 года стоимость компаний, зарегистрированных на бирже, снизилась примерно на $22 трлн из-за пандемии COVID-19, атаковавшей рынки, инвесторов и потребителей.

Согласно совместному исследованию Brand Finance и IAA сила брендов может стать импульсом к восстановлению экономики. В рамках исследования был проведён анализ 55 тысяч компаний, зарегистрированных на биржах по всему миру. Несмотря на то, что в период с января по апрель их общая стоимость снизилась с $116,6 до 94,8 трлн, уже к сентябрю она достигла $121 трлн, доказывая важность брендов для бизнеса.

Пока МВФ прогнозирует глобальный экономический спад в 4,4% в течение года, бренды, пользующиеся доверием потребителей, такие как Apple, Amazon, Microsoft, Tesla и Visa, уже восстановились после падения и демонстрируют рекордный рост в 3,8%.

Таким образом, бренды являются наиболее ценными активами компаний, добавляя в среднем около 20% к общей стоимости бизнеса.

Дагмара Зульце, управляющий директор IAA, отмечает:

«Результаты исследования демонстрируют, как возрастает роль брендов в период кризиса. Именно поэтому мы запускаем нашу глобальную мультиканальную кампанию Why Brands Matter («Почему важны бренды»). Бренды олицетворяют уникальность и качество продукта, а также связывают его с понятиями доверия, гордости, самоидентификации, увлечённости и креативности, инновационности и оптимизма. Сильные бренды восстанавливают потребительскую уверенность, а конкуренция брендов может восстановить экономику. Мы обращаемся к государственным структурам и владельцам брендов по всему миру – давайте вместе создавать условия, в которых покупатели могут уверенно инвестировать в бренды, а бренды – полностью раскрыть свой потенциал».

Отчёт демонстрирует, как и почему бренды являются мощным инструментом восстановления экономики, позволяя потребителям быстро выявлять компании и продукты, которые им нравятся, и определять разницу между ними. Бренды защищают потребителей от рисков, связанных с неконтролируемыми, запрещёнными, контрафактными товарами, и обеспечивают спокойствие духа при совершении покупок.

Дэвид Хэй, генеральный директор Brand Finance, говорит:

«В период кризиса бренды, особенно наиболее ценные и сильные в своих категориях и рынках, становятся убежищем для капитала. Подобно золоту или изобразительному искусству во время прошлых экономических спадов, сегодня инновационные и уважаемые бренды с хорошей командой менеджеров – это то, к чему обращается глобальная экономика в час нужды. Нет лучшего доказательства важности брендов, чем роль, которую они уже сыграли и будут продолжать играть в восстановлении после COVID».

***

Согласно анализу Brand Finance в России доля нематериальных активов в общей стоимости предприятий в стране – одна из самых незначительных в мире. К нематериальным активам относятся прежде всего бренды и интеллектуальная собственность – патенты, товарные знаки, авторские права. Это во многом результат того, что российская экономика преимущественно состоит из нефтегазовых предприятий и других промышленных секторов, в том числе горнодобывающих и коммунальных. Справедливая рыночная стоимость капиталоёмких отраслей России меньше, чем балансовая стоимость их материальных активов – предприятий, техники, ресурсов. Следовательно, стоимость их нематериальных активов – отрицательная. Инвестиции в маркетинг и постоянное внимание к развитию брендов помогут компаниям увеличить базу нематериальных активов, таких как новейшее программное обеспечение или бренды мирового масштаба.

Дэвид Хэй подчёркивает:

«У российской экономики есть огромные возможности для роста исключительно за счёт развития её нематериальных активов. Компаниям следует больше вкладывать в разработку инновационных технологий, сосредоточиться на маркетинговых инвестициях и развитии бренда. Нематериальные активы и, в частности, бренды являются ключом к успеху как на внутреннем, так и на международном рынках».

Справка

The International Advertising Association ( IAA, Международная рекламная ассоциация) – единственная в мире интегрированная торговая ассоциация рекламной индустрии, членами которой являются рекламодатели, агентства и средства массовой информации. Основанная в 1938 году, IAA как никогда актуальна. С таким количеством изменений в способах рекламной коммуникации важно существование надёжной индустриальной организации, к которой каждый может обратиться за советом и поддержкой. IAA насчитывает более 4 000 индивидуальных и корпоративных членов, представляющих маркетинг, рекламу, средства массовой информации, IT-коммуникации и академическую отрасль – все они вовлечены в широкий спектр дисциплин бренд-маркетинга и маркетинговых коммуникаций. Ассоциация присутствует на большинстве рынков через отделения и образовательные филиалы в 56 странах, где обслуживает коллективные интересы всей профессии маркетинговых коммуникаций, в отличие от других организаций, которые защищают интересы только того сектора, который они представляют.

Brand Finance – ведущая консалтинговая компания по оценке брендов в мире. Преодолевая разрыв между маркетингом и финансами, Brand Finance оценивает силу и финансовую ценность брендов, помогая организациям всех видов принимать стратегические решения. Компания со штаб-квартирой в Лондоне имеет офисы более чем в 20 странах, оказывая услуги на всех континентах. Ежегодно Brand Finance проводит более 5 000 оценок брендов, опираясь на уникальные исследования рынка, и публикует около 100 отчётов, оценивающих бренды по всем секторам и странам. Brand Finance – лидер стандартизации индустрии оценки брендов – была первой компанией, сертифицированной независимыми аудиторами на соответствие стандартам ISO 10668 и ISO 20671, и получила официальное одобрение Совета по стандартам маркетинговой отчетности (MASB) в США.

(По материалу пресс-релиза)