РОССИЯ. Фонд поддержки слепоглухих «Со-единение» за свой проект «Онлайн-игра о жизни на ощупь» получил 10 наград в 10 номинациях, в которых прошёл в лонг-лист, – беспрецедентный результат для работы некоммерческой организации на ХХ Фестивале креатива в маркетинговых коммуникаций Silver Mercury.

Авторство идеи принадлежит агентству социально ориентированного маркетинга RedMe (входит в группу компаний RCG), эта же команда отвечала за разработку, реализацию, продвижение креативного решения, а также подачу проекта на фестиваль, поясняет пресс-релиз.

Один из крупнейших фестивалей рекламы и маркетинговых коммуникаций Silver Mercury особо ценится в рекламной индустрии: победа на Silver Mercury влияет на позиции агентств-лауреатов в рейтингах креативности и эффективности Ассоциации коммуникационных агентств России. В отличие от многих креативных фестивалей, в составе жюри Silver Mercury не только представители рекламных агентств, но и рекламодатели – представители международных корпораций, а также российских широко известных брендов. Кроме того, процедура голосования на премии Silver Mercury одна из самых прозрачных в мировой практике, так как все оценки, выставленные членами жюри, публикуются на официальном сайте.

Silver Mercury в 2020 году собрал 60 номинаций, поделённых на четыре блока. 250 членов жюри в два этапа определяли победителей из 444 работ, поданных на фестиваль. По итогам было присвоено 17 золотых наград – и одну из них забрал фонд поддержки слепоглухих «Со-единение» вместе с агентством социально ориентированного маркетинга RedMe.

По экспертной оценке агентства RedMe, участие в таких фестивалях помогает некоммерческим организациям заявлять о своих проблемах на аудитории рекламодателей и рекламных агентств, ведь именно они занимаются разработкой креативных решений для коммуникаций с потребителями.

Среди 10 наград фонда «Со-единение» – три «бронзы», шесть серебряных наград и одно «золото» в номинации «Лучшее использование классических digital-инструментов», конкурентами в которой были такие компании, как Rambler, «Яндекс», «Вымпелком» и другие.

Первая в мире онлайн-игра о жизни на ощупь знакомит широкую аудиторию интернет-пользователей с мировосприятием слепоглухих людей. Команда RedMe создала максимально реалистичные видеофильтры, передающие специфику заболеваний глаз. Каждый эффект разработан совместно с врачами-офтальмологами и подопечными фонда «Со-единение». Слепоглухие люди активно опираются на тактильные ощущения в своём мировосприятии, что невозможно напрямую передать в digital. Поэтому для передачи осязания разработчики использовали высокочувствительную запись объёмного звука – ASMR (автономная сенсорная меридиональная реакция).

Результаты превзошли все ожидания: 90% всех публикаций о проекте вышли в СМИ, которые не специализируются на новостях благотворительности и социальной сферы. Более 83 тысяч пользователей сыграли в игру. Кроме того, пожертвования на сайте фонда выросли в 1,5 раза в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом других маркетинговых активностей фонд в этот период не производил.

«Как фонду, который работает с не самой популярной социальной проблемой, нам нужно искать нестандартные решения в коммуникациях с донорами – фактически это жизненно необходимо для всех НКО в условиях, когда весь мир перешел на digital. Мы рады, что наш онлайн-игра продолжает выполнять свою главную задачу – помогает фонду продвигать современным и нестандартным для НКО способом тему слепоглухоты и инклюзии. Благодарю моих коллег и наших партнёров: агентство RedMe, социальную сеть «ВКонтакте», Esforce Holding и киберспортивную студиюаналитики и комментирования Ruhub. Также благодарю жюри Silver Mercury иорганизаторов фестиваля. Каждый из нас по-своему вносит вклад в развитиеинклюзивного общества в России»,

– сказала исполнительный директор фонда «Со-единение» Наталья Соколова.

«Для RedMe награды на фестивалях не являются самоцелью. Для нас участие в фестивалях – это ещё один канал продвижения как социальных и экологических проблем, так и самих НКО на аудиторию бизнеса. Члены жюри – это не только представители различных агентств и коммерческих брендов, которые день за днём работают над поиском наиболее эффективных креативных решений, но и просто люди, которые благодаря кейсу узнали, что слепоглухим людям нужна не жалость, а понимание. И на Silver Mercury мы получили не только материальные награды, но и качественную обратную связь от признанных экспертов индустрии – и продолжаем её получать. Но наивысшей для нас наградой станут новые WIN-WIN решения фонда «Со-единение» вместе с бизнесом, вдохновением для которого послужит наша онлайн-игра»,

– отметила руководитель агентства RedMe Ольга Шаратута.