СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА (Россия). В Государственной Думе состоялось расширенное заседание Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи на тему: «Новые подходы к развитию социальной рекламы в интернете», в ходе которого обсудили роль общественно значимых проектов и значение соцрекламы для их продвижения. По итогу заседания принято решение о разработке законопроекта, регламентирующего социальную рекламу в интернете.

Участники заседания отметили, что социальные проекты выполняют важную функцию в обществе, развивая эмпатию, сострадание, помогают самоопределению каждого человека. Их значение особенно выросло во время пандемии коронавируса.

Важный пример – акция взаимопомощи #мывместе. Она была запущена в марте 2020 года, тогда же стартовала информационная кампания по вовлечению добровольцев, бизнеса и НКО. Благодаря широкому освещению со стороны медиа, уже удалось адресно помочь 4 млн россиян, а также собрать свыше 1,7 млрд рублей пожертвований.

«Сегодня существует высокий общественный запрос на социальную активность. Результаты исследований говорят о том, что по итогам прошлого года две трети граждан (67%) принимали участие как минимум в одном виде благотворительной деятельности (показатель 2018 года – 61%). Доля россиян, которые отмечают, что занимались волонтёрством, составила 22% (годом ранее таких респондентов было 17%). Большую вовлечённость демонстрируют молодые люди в возрастной группе 18 – 24 лет: 42% респондентов отметили, что занимались волонтёрством в течение предшествующего года. Пандемия только усилила существовавший ранее социальный запрос», 

– сказал председатель комитета Александр Хинштейн.

Отношение общества к социальной активности в большой степени формируется за счёт медиа. При этом социально ориентированные организации не всегда могут конкурировать с коммерческим сектором в размерах бюджета на закупку рекламных площадей, эфирного времени или баннеров на интернет-порталах. Кроме того, если реклама коммерческих брендов непосредственно влияет на их прибыль, у социальной рекламы другая миссия. В общемировой практике под социальной подразумевается реклама, служащая на благо обществу. Задача социальной рекламы – привлечь внимание к решению той или иной социально значимой проблеме и стимулировать изменение в поведении общества или в отношении к данному вопросу.

Очевидно, что условия размещения социальной рекламы не могут быть такими же, как коммерческой. С этим согласны и ключевые участники индустрии. В сентябре текущего года Mail.ru Group, Rambler Group, «Яндекс», а также «Институт развития интернета» и Общественная палата РФ подписали меморандум о сотрудничестве и взаимодействии в целях создания и продвижения социальной рекламы в интернете.

С 2006 года в статье10 ФЗ «О рекламе» закреплено понятие «социальная реклама», для рекламораспространителей установлена квота до 5% от годового объёма подобного рода рекламы.

Сегодня, когда аудитория Рунета превышает 90 млн человек, невозможно не учитывать его роль в коммуникации с гражданами, его долю в общем информационном пространстве. Назрела необходимость устранения правовых пробелов в сфере регулирования распространения социальной рекламы в Сети.

«По итогу заседания комитет начнёт работу над законопроектом, регулирующим распространение социальной рекламы в интернете. Мы живём в изменившейся реальности, которая заставляет нас совершенствовать существующее законодательство, адаптировать его к современным реалиям. Государство должно создавать условия для развития и поддержки социальных проектов. Поэтому важно законодательно закрепить подходы к социальной рекламе в интернете. При этом наши предложения должны быть направлены на создание равных и зеркальных условий для всех сторон, которые действуют в этой сфере»,

– отметил Александр Хинштейн.

Представители интернет-компаний заявили о поддержке подобного решения и готовности к сотрудничеству и совместной работе со всеми заинтересованными сторонами. С точки зрения бизнес-сообщества, законопроект должен установить общие, понятные и прозрачные, равноприменимые ко всем площадкам правила, критерии и требования работы с соцрекламой.

(По информации сайта Госдумы РФ)