АМИ «РС» (Россия). Саморегулируемая организация «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС») заключила два новых важных соглашения о взаимодействии. Партнёрами ассоциации стали Союз потребителей Российской Федерации и уполномоченный по правам ребёнка в Санкт-Петербурге.

В первом случае свои подписи под документом поставили председатель Союза потребителей РФ Пётр Шелищ и председатель правления СРО «АМИ «РС» Сергей Пилатов, а во втором – уполномоченный по правам ребёнка Светлана Агапитова, Сергей Пилатов и председатель Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга – представительства СРО АМИ «РС» в Северной столице Георгий Абелев

«Наш Союз потребителей всецело заинтересован в том, чтобы граждане из рекламы получали наиболее достоверную информацию о товаре или услуге. При этом мы считаем, что главным защитником потребителей в этом вопросе является конкуренция, а случаи нарушения прав потребителей рассматриваем как акт недобросовестной конкуренции. Полагаю, что совместные действия союза и ассоциации будут способствовать развитию цивилизованной системы рекламного саморегулирования с учётом интересов потребителей, улучшению качества рекламы, её правдивости, этичности, а также соблюдению коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе и стандартов рекламной деятельности, прописанных в национальном кодексе и международных стандартах»,

– сказал во время церемонии подписания соглашения Пётр Шелищ.

В свою очередь, Сергей Пилатов отметил, что данное соглашение «открывает новую эпоху» – непосредственного взаимодействия рекламной отрасли с потребителями.

«Теперь у них появится возможность обращаться напрямую с претензиями в адрес рекламы в нашу саморегулируемую организацию, что позволит оперативно решать возникающие проблемы и прекращать распространение рекламы, признанной СРО экспертами недобросовестной»,

– подчеркнул председатель правления СРО «АМИ «РС».

Подписанное соглашение предусматривает проведение взаимных консультаций,  рабочих встреч, общественно значимых мероприятий, обмен информацией, участие в разработке и реализации совместных информационно-аналитических, научно-просветительских и иных проектов.

Что касается соглашения о взаимодействии между уполномоченным по правам ребёнка в Петербурге и СРО «АМИ «РС», то и Светлана Агапитова, и Сергей Пилатов, подчёркивая его важность, сделали упор на том обстоятельстве, что оно будет способствовать соблюдению прав ребёнка при производстве и распространении рекламы, улучшения её качества, правдивости, этичности с учётом интересов родителей и защиты детей от недобросовестной, нечестной рекламы, а также рекламы, оказывающей вредное влияние на детскую аудиторию.

В соглашении подчёркивается, что СРО «АМИ «РС» будет рассматривать в особом режиме жалобы потребителей на рекламу, поступающие в аппарат уполномоченного по правам ребёнка, и оперативно информировать уполномоченного о принятых решениях и мерах по прекращению распространения рекламы, признанной недобросовестной или возможной нанести вред детям. Ассоциация обязуется оперативно реагировать на факты нарушения прав ребёнка при производстве и/или распространении рекламы, принимать необходимые меры по отношению к членам СРО, допускающим подобные нарушения.

Отметим, что сразу же после церемонии подписания документа (она прошла перед началом заседания Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга) Светлана Агапитова зачитала поступившую в аппарат уполномоченного по правам ребёнка жалобу на рекламу мюзикла «Лолита», которая размещена в Петербургском метрополитене. Эксперты комитета по рассмотрению жалоб и обращения СРО «АМИ «РС» пообещали её оперативно рассмотреть.

С текстами соглашений можно будет ознакомиться в ближайшее время на сайте СРО «АМИ «РС»/.

(Соб. инф.)