РОССИЯ. Рынок рекламы в РФ по итогам 2020 года может сократиться, несмотря на наблюдающийся общий рост аудитории СМИ. Об этом сказал замглавы Минкомсвязи России Алексей Волин.

«Мы видим «ножницы»: аудитория СМИ растёт, а рекламные бюджеты падают. Пока те тенденции, что мы видим на рынке, грозят лишить телевидение 30 – 35% рекламных бюджетов, радио – свыше 50% рекламных бюджетов, газеты – до 50% рекламных бюджетов на бумаге, трети в «цифре» и 25% поступлений от продаж в рознице. Общие потери индустрии с книжной отраслью могут достичь 100 млрд рублей по итогам года. Это примерно одна пятая от её объёма»,

– заявил Алексей Волин корреспонденту ТАСС.  

Замминистра отметил, что в качестве экстренных мер поддержки медиаотрасль просит, в частности, отсрочку на ближайшие шесть месяцев всех налоговых платежей (кроме НДС), а также страховых взносов и экологического сбора, мораторий на проведение в 2020 году налоговых и иных проверок. Кроме того, индустрии предлагают корректировку сроков предоставления в 2020 году разного рода отчётности, включая налоговую, со сдвигом на квартал, отсрочку коммунальных платежей без начисления пени и ряд других мер.

Также, по словам Алексея Волина, рассматривается вариант либерализации рекламного законодательства по ряду направлений, в частности речь идёт о том, чтобы разрешить рекламу рецептурных лекарственных препаратов и расширить возможности по рекламе алкоголя.