САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ В РЕКЛАМЕ (Россия). Как наверняка помнят наши постоянные читатели, 31 июля нынешнего года в петербургском Таврическом дворце состоялось первое общее собрание членов Ассоциации маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (АМИ «РС»), на котором было избрано правление и намечены планы на ближайшее будущее (см. здесь ). И вот с наступлением первого осеннего месяца они начали реализовываться.

Долгожданное соглашение заключено между АМИ «РС» и Санкт-Петербургской торгово-промышленной палатой (СПб ТПП), утверждено Положение о подкомитете по саморегулированию комитета по рекламе палаты, и теперь любой член СПб ТПП может присоединиться к деятельности рекламного СРО, а всякий рекламодатель из Петербурга, считающий себя добросовестным, может также присоединиться к деятельности СРО, вступив в СПб ТПП.

Но такая возможность появляется не только у петербургских рекламодателей. Как сообщал «Рекламный совет» (см. здесь ), в Нижнем Новгороде 21 сентября в рамках «Рекламного форума» состоялось выездное заседание комитета по предпринимательству в сфере рекламы ТПП РФ, во время которого было подписано соглашение между Нижегородским управлением Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России, ТПП Нижегородской области, АМИ «РС» и комитетом по предпринимательству в сфере рекламы ТПП РФ о том, что Нижегородский регион присоединяется к ценностям, изложенным в меморандуме, подписанном в Петербурге год назад, и готов выступить в качестве первого субъекта, реализующего наработки по созданию СРО в пилотном субъекте – Петербурге.

Будем следить за результатами.

Также в Нижнем Новгороде состоялась церемония вручения наград победителям регионального этапа Национальной премии бизнес-коммуникаций по Приволжскому федеральному округу, учреждённой Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) и Центром развития бизнес-коммуникаций (см. здесь ). В ней принял участие принял председатель правления АМИ «РС» Сергей Пилатов.

Через несколько дней в жемчужине России – Сочи – прошла «Неделя конкуренции в России», организатором которой выступила Федеральная антимонопольная служба (см. здесь ). Для участия в ней был приглашён и Сергей Пилатов. В рамках «недели» прошли круглый стол, собравший лидеров конкурентных ведомств стран БРИКС и ведущих мировых фармацевтических компаний, расширенное заседание коллегии ФАС России – международная конференция на тему: «Конкурентная политика: ставка на эффективность», заседание Межгосударственного совета по антимонопольной политике, международный круглый стол по вопросам экономической концентрации и т.п.

Информация о создании в России первой саморегулируемой организации в области рекламы, планах и перспективах её развития, а также о принципах взаимодействия с государственным регулятором была озвучена в Сочи на заседании Общественного совета ФАС России председателем правления АМИ «РС» (напомним, что Сергей Пилатов входит в состав совета) (отчёт о заседании см. здесь ).

Стоит отметить, что во время «Недели конкуренции в России» состоялось много полезных встреч и переговоров о взаимодействии с АМИ «РС», в частности с руководством Общественной палаты России, общественной организации малого и среднего бизнеса «Опора России», с редакцией журнала «Конкуренция сегодня». В переговорах Сергея Пилатова с руководителями целого ряда территориальных управлений ФАС России шла речь о необходимости разработки и реализации стратегии межрегионального развития саморегулирования в России и возможности создания территориальных подразделений АМИ «РС» в таких регионах, как Новосибирская, Свердловская и Челябинская области, Республика Татарстан.

И, наконец, значимым событием стала проведённая во время международной выставки «Реклама-2018» в московском «Экспоцентре» 26 сентября панельная дискуссия на тему: «Саморегулирование отрасли. Создание СРО» (о ней «Рекламный совет» подробно рассказывал, см. здесь ). Её организаторами выступили АКАР совместно с ТПП РФ.  Во время дискуссии были озвучены очень важные принципы развития ОРС в России. В частности, тот факт, что ОРС должен формулировать принципы добросовестной конкуренции и добиваться честной, правдивой рекламы не только от своих членов, но и от всех участников индустрии, и что саморегулируемая организация в области рекламы должна быть одна. Были представлены основные принципы концепции законодательных изменений, связанных с созданием в России ОРС.

А закончились «горячие осенние деньки» в Петербурге, где, как сообщал «Рекламный совет» (см. здесь ), прошёл 10-й Международный конгресс по наружной рекламе, организатором которого выступила компания TMG, а со-организатором – Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАВК). На форуме официально и в кулуарах с участием Сергея Пилатова активно обсуждались вопросы взаимодействия АМИ «РС» с самой крупной в России ассоциацией в сфере наружной рекламы – НАВК, а также с рядом региональных компаний.

Что принесёт нам следующий осенний месяц, узнаем в ноябре. Пока же следите за публикациями в «Рекламном совете» в разделе «Саморегулирование» (см. здесь ).

(Соб. инф.)