ФАС И РЕКЛАМА В СФЕРЕ НЕДВИЖИМОСТИ. Территориальное управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Кировской области нашло нарушение рекламного законодательства в действиях физического лица, рекламировавшего ООО «Спецзастройщик «Кировспецмонтаж», а Самарское УФАС признало ненадлежащей рекламу коттеджного посёлка «Шишки», размещённую в социальных сетях (предыдущую подборку на аналогичную тему см. здесь).

Напоминаем, что о нарушениях законов о рекламе, защите конкуренции, которые обнаружило антимонопольное ведомство в самых разных областях, можно прочитать на нашем сайте в разделе «Контроль. РФ».

КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Комиссия Кировского УФАС признала ненадлежащей рекламу финансовой услуги по предоставлению ипотечного кредита, распространённую 12.03.2021 на интернет-странице prochepetsk.ru.

Реклама с заголовком:

«В Кирове начали продаваться квартиры в новостройках по сниженной ипотечной ставке»

была размещена рекламодателем – физическим лицом в интересах ООО «Спецзастройщик «Кировспецмонтаж». В ней  умалчивалось об условиях оказания финансовой услуги по предоставлению ипотечного кредита, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, а также не были указаны все условия, влияющие на стоимость ипотечного кредита, что нарушает требования ФЗ «О рекламе». Так, в силу пункта 2 части 2 статьи 28 этого закона реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий. А в соответствии с частью 3 данной статьи если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с ФЗ «О потребительском кредите (займе)», для заёмщика и влияющие на неё.

Рекламодателю (физическому лицу) выдано предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства. Материалы переданы должностному лицу Кировского УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении.

САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ. АО «Кошелев-проект» и АО «СЗ «Кошелев-проект Самара» направили в Самарского УФАС жалобы на рекламу коттеджного посёлка «Шишки», размещённую в социальных сетях, в которой использовалось изображение многоквартирных домов заявителей.

Реклама сопровождалась следующим текстом:

«Квартира от 2.6 млн или свой дом от 2.4 млн. Хватит мучиться в ежедневных пробках и слушать шумных соседей. Переезжай в свой дом с участком! Готовые дома с подведенными коммуникациями. Частная, закрытая территория с видеонаблюдением и охраной. Все виды ипотеки и мат.капиталы. До Самары ехать всего 27 минут, в то время, когда только дорога из спального района до Московского Шоссе иногда занимает 40-50 минут! Узнай подробности прямо сейчас и рассчитай стоимость своего дома. ЖМИ на кнопку».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признаётся реклама, которая использует сравнительные характеристики объекта рекламирования с иными товарами без достаточных на то оснований. Учитывая эту норму закона, сотрудники антимонопольного органа выявили, что в рассматриваемой рекламе имеются сравнения: «Квартира от 2.6 млн или свой дом от 2.4 млн», «До Самары ехать всего 27 минут, в то время, когда только дорога из спального района до Московского Шоссе иногда занимает 40-50 минут!», тем самым выделяется преимущество рекламируемого товара – дома в коттеджном посёлке «Шишки».

По итогам рассмотрения дела комиссия Самарского УФАС признала ненадлежащей рекламу коттеджного посёлка «Шишки», размещённую в социальных сетях. Материалы были переданы уполномоченному должностному лицу управления для возбуждения дела об административном правонарушении.

(Соб. инф. по материалам территориальных УФАС России)