УЗБЕКИСТАН. 16 декабря прошло первое общее собрание Национальной ассоциации индустрии рекламы (НАИР), которая объединила в себе свыше 30 ведущих участников рынка рекламы Узбекистана: операторов, производителей, дизайнерских и PR-команд. Ассоциация создана при поддержке Торгово-промышленной палаты, Академии художеств, Национального медиасовета Республики Узбекистан.

Основные задачи организации – содействие в реализации мер по повышению престижа рекламной отрасли как социально ответственного бизнеса, развитие принципов самоуправления и координация деятельности членов НАИР, представление членов ассоциации в государственных органах власти, местного самоуправления для защиты их общих профессиональных, имущественных и иных интересов, взаимодействие с международными рекламными организациями, обмен информацией, изучение международного опыта.

Среди основных задач НАИР обозначается и участие членов ассоциации в разработке законодательных инициатив в сфере рекламы и дизайна. Так, с первых дней работы при Национальной ассоциации индустрии рекламы начнёт активную работу постоянная рабочая группа по сотрудничеству с Законодательной палатой Олий Мажлиса (парламента) Республики Узбекистан в работе над новой редакцией закона «О рекламе». Также будет вестись работа и над нормативными документами по регулированию рекламного рынка с исполнительными органами власти республики.

Ассоциация не ставит перед собой дублирующих задач с уже существующими организациями, так как НАИР создана для того, чтобы объединить высокопрофессиональных представителей индустрии рекламы, улучшить деловой климат на рекламном рынке, повлиять на бизнес-сообщество в пользу качества и эффективности, дать новый импульс развитию рекламной отрасли. Кроме того, НАИР создана с учётом требований, предъявляемых к саморегулируемым организациям, и, возможно, станет таковой уже в ближайшее время. 

Председателем совета Национальной ассоциации индустрии рекламы избран Анвар Юлдашев (на фото), заместитель председателя Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике стран, входящих в СНГ.

У ассоциации – четыре региональных отделения: это Ташкент, Бухара и Бухарская область, Ургенч и Хорезмская область, Самарканд и Самаркандская область.