АМИ «РС» (Россия, Санкт-Петербург). В повестке очередного заседания петербургского представительства саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС») – Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга (ОСР) – стояло несколько важных вопросов, касающихся развития рекламной отрасли как в Северной столице, так и в России в целом.

Началось же заседание, которое вёл председатель ОСР Георгий Абелев, с приёма новых членов в СРО «АМИ «РС». Ими стали профессиональная общественная организация, объединяющая производителей наружной рекламы, – Ассоциация малых предприятий наружной рекламы Санкт-Петербурга (АМПНР), которая вступила в качестве коллективного члена, а также представители ассоциации «Балтийская пресса» издательский дом «Комсомольская правда в Санкт-Петербурге» и АО «Медиа пресс», которое издаёт, в частности, известный телегид «Панорама ТВ». И уже при обсуждении следующего вопроса, касавшегося внесения изменений в постановление правительства Санкт-Петербурга №40 «Об утверждении Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства» одному из новых участников СРО предстояло сыграть важную роль: свою точку зрения на этот действующий документ высказал президент АМНПР Александр Ружинский.

По его мнению, постановление №40 – неудачное для рынка, бизнес-сообщества. Многие принципиальные аспекты отдаются на субъективную оценку чиновников, которые своим вердиктом «не соответствует архитектурному облику» тормозят развитие отдельных сфер рекламного бизнеса. Это касается габаритов информационных и рекламных вывесок, их так называемого воздушного подключения, допустимых расстояний между рекламными конструкциями и т.д. 

«Наша ассоциация прикладывает усилия, чтобы сблизить позиции города и бизнеса, но пока неудачно»,

– заключил Александр Ружинский.

Его позицию поддержала заместитель председателя ОСР, руководитель дирекции маркетинга ООО «Максидом» Татьяна Александрова.

«Нас не устраивает сделанная в постановлении попытка привести к общему знаменателю самые разные здания в самых разных районах города. Размер вывески на доме в историческом центре и в новостройке – две большие разницы. При этом мы не хотим уродовать Петербург огромными вывесками и баннерами, мы патриоты города»,

– подчеркнула Татьяна Александрова.

Она предложила создать художественно-экспертный совет, который и займётся оценкой спорных «элементов благоустройства».

Эту идею поддержал приглашённый на заседание ОСР председатель петербургского комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) Владимир Григорьев. В то же время он пояснил, что постановление №40 принималось по поручению губернатора города с целью изменить рыночную действительность, а отдельным представителям бизнеса, по словам Владимира Григорьева, меняться не хочется.

«Около 3 тысяч предприятий, действующих в нашем городе, постановление устроило, они получили соответствующие разрешения, это надо иметь в виду»,

– добавил глава КГА и, тем не менее, согласился ещё раз проанализировать те изменения в постановление, которые предлагает АМПНР.

«Двух мнений быть не может – исторический облик нашего города надо сохранить. Но, с другой стороны, и бизнесу надо развиваться. Эту дилемму надо решать, так что я понимаю озабоченность проблемой со стороны ретейла, автопроизводителей и других участников рынка. Возможно, потребуется географическое разделение территории Петербурга на различные зоны»,

– такую точку зрения высказал председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга Владимир Рябовол.

В обсуждении вопроса, касающегося внесения изменений в постановление №40, приняли участие председатель Союза потребителей России Пётр Шелищ, директор дирекции маркетинга ПАО «Банк «Санкт-Петербург» Павел Колчин, индивидуальный предприниматель Андрей Капитонов, заслуженный экономист России Олег Коломийченко, сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов, генеральный директор ООО «Джи би медиа» Борис Григорьев и другие.

В итоге решено подготовить для принятия СРО «АМИ «РС» консолидированный рабочий документ с предложениями бизнес-сообщества по внесению изменений в действующее постановление №40 и передать его в КГА. Ответственным назначен Александр Ружинский.

Ему же поручено представить на следующем заседании ОСР предложения по созданию регуляторного механизма. который позволит ввести технические регламенты проектирования, изготовления, монтажа и эксплуатации рекламных и информационных вывесок.

С кратким отчётом о работе комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов и общественных объединений ОСР выступила Татьяна Александрова. С мая текущего года эксперты рассмотрели свыше 20 обращений по поводу спорной рекламы, причём больше половины из них поступило из  других регионов России.

«Работают эксперты дружно и энергично, хотя мнения порой высказывают различные. Отмечу и оперативность – на рассмотрение каждого случая уходит не более семи дней»,

– сказала Татьяна Александрова.

О перспективе организации сотрудничества с территориальными управлениями Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России участникам заседания сообщил председатель правления СРО «АМИ «РС» Сергей Пилатов. По его информации, на следующей неделе в Москве планируется подписание целой серии соглашений о взаимодействии с рядом региональных УФАС, включая Сахалинское, Приморское, Челябинское, с антимонопольными органами Северо-Запада и других регионов России. Соглашения, среди прочего, помогут расширить число экспертов, которые комитет по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов и общественных объединений СРО «АМИ «РС» сможет привлекать для рассмотрения обращений по поводу спорной рекламы.

Сергей Пилатов также представил и нового эксперта комитета – доктора философских наук профессора Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций Санкт-Петербургского государственного университета Андрея Дорского, автора многих книг о рекламе.

Алексей АНДРЕЕВ