САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ В РЕКЛАМЕ (Россия). 6 апреля в 11.00 на платформе комитета Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ по предпринимательству в сфере рекламы состоится онлайн-конференция в формате открытой дискуссии на тему: «Рекламное саморегулирование. Каким оно должно быть в России».

Считается, что одними из признаков цивилизованности рынка маркетинговых коммуникаций являются умение игроков этого рынка «регулировать самих себя», максимально либеральная система законодательства, так или иначе регулирующего рекламу, и наличие внутренних кодексов, цель которых – сделать рекламу максимально честной, правдивой и добросовестной.

Члены рабочей рабочей группы по реализации механизма «регуляторная гильотина» в части рекламы при правительстве РФ в настоящее время активно занимаются проработкой нового законопроекта по саморегулированию в сфере рекламы, который, на взгляд ряда представителей индустрии, является важным шагом на пути к цивилизованному рынку. В тоже время бытует мнение, что при наличии Федерального закона «О рекламе» и единственного государственного органа, который регулирует рекламу – Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ, в механизме саморегулирования в России нет необходимости. Безусловно, что это мнение – ничего не менять, тоже заслуживает внимания. 

При рассмотрении законопроекта о саморегулировании в сфере рекламы были обнаружены противоречия между нормами ФЗ «О СРО» и «О рекламе», закона о НКО, а также принципиальные расхождения в подходах к саморегулированию. Соответственно, в отзывах ответственных государственных служащих, анализировавших законопроект о рекламном саморегулировании, появились вопросы, ответы на которые необходимо найти совместно.  

Именно для этого по предложению некоторых членов рабочей группы по реализации механизма «регуляторная гильотина» в части рекламы, ряда членов и партнёров саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») и принято решение о проведении онлайн-конференции «Рекламное саморегулирование. Каким оно должно быть в России». При этом организаторы делают упор на то, что она не превратится в простую последовательность выступлений спикеров, а станет эффективным обсуждением животрепещущих тем с определённым результатом с учётом общих правил этики бизнеса и корпоративной ответственности, международного опыта, опыта развития саморегулирования в пилотном субъекте – Санкт-Петербурге.

Модератором встречи выступит Игорь Писарский, академик Российской академии рекламы. К участию приглашены члены комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, участники рабочей подгруппы по саморегулированию при рабочей группе по реализации механизма «регуляторная гильотина» в части рекламы, члены правления и руководители комитетов СРО «АМИ «РС», руководители региональных ТПП и другие специалисты. 

Вот какие вопросы выносятся на обсуждение:

– Есть ли необходимость в саморегулировании рекламной индустрии в России и какие у саморегулирования преимущества?

– Функционал СРО: следует ли ограничивать функции саморегулируемой организации на федеральном или муниципальном уровнях?

– Допустимость и методы воздействия на не-членов СРО в вопросах соблюдения рекламного законодательства и кодексов СРО.

– Соотношение коллективного (ассоциации, объединения и пр.) и индивидуального членства в СРО.

– Сколько может быть рекламных СРО? Принципы взаимодействия с ФАС России и территориальными УФАС.

Ожидается, что своим мнением поделятся:

Андрей Кашеваров, заместитель руководителя ФАС РФ, 

Ирина Шурмина, старший юрист CMS Russia,  

Сергей Пискарёв, председатель комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, президент Ассоциации коммуникационных агентств в России (АКАР),

Сергей Пилатов, председатель правления СРО «АМИ «РС»,

Максим Сторчевой, директор Ассоциации этики бизнеса и КСО (Russian Business Ethics Network),

Алексей Ковылов, вице-президент АКАР, заместитель председателя правления СРО «АМИ «РС»,

а также представители ООО «Яндекс», ООО «Юнилевер Русь», НП «РусБренд», Союза потребителей России, руководители индустриальных объединений, входящих и не входящих в состав СРО «АМИ «РС».  

По вопросам участия в онлайн-конференции обращаться в секретариат СРО «АМИ «РС» по электронной почте info@sovetreklama.ru.

(Соб. инф.)