РЕКЛАМА. МИРОВЫЕ СТАНДАРТЫ (Испания). Орган рекламного саморегулирования Испании AUTOCONTROL начал новую кампанию по информированию потребителей о рекламном саморегулировании, об ответственности рекламной индустрии и, главное, по продвижению функции приёма потребительских жалоб.

Наше издание информировало своих читателей о том, что орган рекламного саморегулирования России «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» начал рекламную кампанию по продвижению ответственной рекламы и функции СРО по разрешению рекламных жалоб. Данная кампания уже приносит свои положительные результаты. Впрочем, ничего изобретать не пришлось. В большинстве стран мира подобного рода кампании –явление вполне обыденное. Так, совсем недавно, в мае 2020 года, подобная кампания прошла в Испании. Она была приурочена к 25-летнему юбилею органа рекламного саморегулирования, который приходился на 11 мая 2020 года.

Рекламная кампания поддерживается Европейской комиссией, которая признала роль рекламного саморегулирования важной и соответствующей общественным интересам. Соответствует общественным интересам, по мнению Еврокомиссии, и кампания по информированию общественности о рекламной системе саморегулирования в Испании и её преимуществах для потребителей. 

Главная цель кампании заключается в том, чтобы ознакомить потребителей, рекламодателей и власти Испании с наличием услуг системы саморегулирования, где среди основных – работа рекламного жюри, полезного и эффективного механизма для разрешения рекламных претензий и споров. Важно, что это жюри с 2018 года признано правительством Испании в качестве альтернативной системы разрешения споров (alternative dispute resolution system, ADR).  

Теперь ожидается, что и ЕС может предоставить грант на производство и распространение рекламной кампании, так как считает программу ADR и мероприятия по продвижению этой программы среди потребителей важной и существенной. 

Также кампания направлена в целом на продвижение ответственной рекламы в Испании. В ряде сообщений с гордостью подчёркивается, что в течение этих 25 лет AUTOCONTROL работал совместно с рекламодателями, агентствами и средствами массовой информации в целях правдивой, законной, честной и лояльной рекламы.

AUTOCONTROL обращает внимание, что все медиапартнёры сотрудничают со СРО на безвозмездной основе в деле распространения информации о кампании, как и организации, участвовавшие в разработке концепции и плана рекламной кампании. Благодаря партнёрам начиная с мая и в последующие месяцы национальная кампания транслируется по телевидению, радио, освещается в прессе, журналах, наружной рекламе и в интернете.

Кампания демонстрирует разных людей или группы людей, которые заботятся о других, или предметы, которые служат для помощи людям в разных ситуациях. Потому и слоганы и информационные посылы кампании звучат так:

– «Мы заботимся о рекламе, чтобы заботиться о вас».

– «За последние 25 лет AUTOCONTROL заботится о людях, работая вместе с индустрией над созданием рекламы, которую мы называем ответственной».

Впрочем, как говорится, лучше один раз увидеть, чем 100 раз прочитать. Потому предлагаем вашему вниманию ролик информационной кампании:

Для тех, кто не знает испанского языка, краткий перевод титров:

– mas de 4 500 empresas vinculadas: более 4 500 организаций рассматривались, 

– mas de 285 000 anuncios revisados: более 285 000 реклам просмотрено жюри,

– mas de 9 500 reclamaciones resueltas sobre publicidad: более чем по 9 500 претензиям вынесены решения,

– por una publicidad responsable: ЗА ОТВЕТСТВЕННУЮ РЕКЛАМУ.

Конечно, российскому СРО предстоит ещё длительный путь к таким показателям. Но, как говорится, есть к чему стремиться.

П.СЕРГЕЕВ