ФАС: ЭКСПЕРТНЫЕ СОВЕТЫ (Россия, Республика Коми). В Коми управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России состоялось заседание экспертного совета по применению законодательства о рекламе, на котором эксперты обсудили ряд актуальных вопросов. Все они касались обращений в управление жителей республики по поводу той или иной рекламы.

Отметим, что возглавляет совет Елена Лапицкая, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Коми УФАС. В его состав также входят представители республиканских министерств здравоохранения, культуры, туризма и архивного дела, администрации Сыктывкара, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, управлений по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, по экономической безопасности и противодействию коррупции и ГИБДД МВД, Коми регионального отделения «Опоры России», регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Республики Коми», Торгово-промышленной палаты, радиостанции «Европа плюс Коми», Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина.

Первым рассматривалось поступившее в Коми УФАС обращение гражданина о незаконном, по его мнению, размещении на торце жилого дома в Сыктывкаре рекламной конструкции «Империя вин». Антимонопольщики полагают, что эта реклама может содержать признаки нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», поскольку реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), монтируемой и располагаемой на внешней стене здания. Однако после всестороннего обсуждения члены экспертного совета пришли к выводу, что рассматриваемая информация не является рекламой алкогольной продукции.

Ещё одно заявление, поступившее в Коми УФАС, касалось размещения рекламы со словом «sale» на окнах помещения, занимаемого аптекой. Такая реклама может противоречить требованиям пункта 1 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе»: в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации. Эксперты, согласившись с очевидным – в рекламе действительно используется иностранное слово «sale», тем не менее посчитали, что оно не может привести к искажению смысла информации.

Далее настал черёд рассмотрения рекламной конструкции «Мастер шаурмы», где также, как и в предыдущем случае, применяются аж два «импортных» слова – «Bon Appetit». И здесь члены совета были единодушны: данное иностранное выражение не может привести к искажению смысла информации. Кроме того, несколько экспертов выразили мнение о том, что рассматриваемая информация не является рекламой.

От обсуждения рекламы с иностранными словами члены совета перешли в вопросам этики. В Коми УФАС пожаловался гражданин на рекламу услуг по экспресс-отбеливанию зубов, размещённую на рекламной конструкции, установленной в Сыктывкаре возле проезжей части. Заявитель посчитал её неэтичной, имеющей признаки нарушения требований части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Экспертам предложили ответить на следующий вопрос: «Имеет ли место использование в рассматриваемой рекламе непристойных и оскорбительных образов; если имеет, то в отношении каких объектов (пол, возраст, иное)?» Ответ членов совета был таков: в рекламе непристойные и оскорбительные образы отсутствуют.

Специалисты Коми УФАС при вынесении решений по возбуждённым делам обязательно учтут экспертное мнение.

Напоминаем читателям «Рекламного совета», что материалы о работе экспертных советов в разных регионах России можно найти на нашем сайте в разделе «Экспертные советы» (см. здесь).

Алексей АНДРЕЕВ по сообщению Коми УФАС России