БРЕНДИНГ (Латвия). Латвийское молокоперерабатывающее предприятие Food Union согласно постановлению Рижского окружного суда отстояло свои права на оранжевый цвет упаковки творожных сырков Kārums, что предоставляет ему исключительное право использовать этот цвет в упаковке творожных сырков.

В споре о регистрации цвета принадлежащего компании Rīgas piena kombināts (входит в группу Food Union) товарного знака суд признал, что творожные сырки Kārums покупатели узнают не только по названию, но и по цвету, по которому идентифицируют производителя. Это первая успешная регистрация цвета в качестве товарного знака в Латвии и одна из немногих в мире.

«Постановление суда по существу подтверждает, что творожный сырок = Kārums = оранжевый цвет. Оранжевый цвет был присущ сыркам Kārums с самого начала и в течение десятилетий закрепился как важная часть идентичности любимого и узнаваемого сырка Kārums наряду с узнаваемым названием и неизменным вкусом сырков. Это, несомненно, исторический момент в юриспруденции и сфере брендинга в Латвии, но особенно он важен для нашей команды. Это благодарность за вклад команды в развитие бренда на протяжении многих лет и подтверждение того, что в наших собственных силах защитить его всеми способами»,

– подчеркивает руководитель Food Union в Латвии Ирена Холодная.

Суд в своём решении констатировал, что товарный знак оранжевого цвета длительно и интенсивно используется на латвийском рынке в непосредственной связи с продукцией Kārums и приобрёл высокую узнаваемость среди потребителей и специалистов по брендам. Суд также принял во внимание представленные результаты опроса потребителей, данные об объёмах продаж продукции Kārums и рекламно-маркетинговой деятельности.

Rīgas piena kombināts подала на регистрацию в качестве товарного знака в Латвии оттенок оранжевого цвета продуктов бренда Kārums в 2017 году. Против его регистрации возражали и подали в суд иск производители Tukuma Piens и Preiļu Siers. Суд первой инстанции иск удовлетворил и признал регистрацию товарного знака недействительной. В свою очередь, суд апелляционной инстанции принял противоположное решение, признав, что товарный знак в результате использования приобрёл отличительные черты в восприятии латвийских потребителей в отношении именно творожных сырков бренда Kārums.

Исторически цвет своих товарных знаков «отвоевали» такие известные среди потребителей продовольственные продукты, как шоколад Milka (лиловый/фиолетовый цвет), шампанское Veuve Clicquot (оранжевый цвет), шоколад Cadbury (тёмно-фиолетовый цвет).

(По сообщению Rus.delfi.lv)