САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ В РЕКЛАМЕ (Россия). «Российская газета» организовала круглый стол, посвящённый вопросам саморегулирования рынка рекламы лекарственных препаратов. Наряду с другими экспертами его участницей стала и Татьяна Никитина, начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России.

– Федеральная антимонопольная служба России последовательно поддерживает идею развития саморегулирования в сфере рекламы, в том числе по вопросам рекламы лекарственных препаратов и медицинских услуг, – сказала в своём выступлении Татьяна Никитина. – В конце 2017 года представители фармацевтических компаний разработали проект рекомендаций, в котором содержатся предложения для самих компаний по производству рекламы лекарств. Эти рекомендации предполагают не только соблюдение требований действующего закона «О рекламе», но и введение дополнительных ограничений для такой рекламы, основанные в том числе на правоприменительной практике ФАС России, чтобы не вводить в заблуждение потребителей и не допускать развития недобросовестных, неконкурентных практик. Сотрудники ФАС России совместно с разработчиками обсуждали проект рекомендаций в декабре 2017 года. В настоящее время они дорабатываются фармацевтическими компаниями с учётом практики, которая сформирована антимонопольными органами, и замечаний, которые были высказаны в процессе обсуждения.

– Необходимо, чтобы подобная реклама не обещала того, чего нет в инструкции по применению лекарственного препарата, создавала неоправданные ожидания у потребителя, чтобы из неё однозначно следовало, для каких случаев это лекарственное средство применяется, и не создавалось ощущение, что оно может помочь при каких-то других заболеваниях, – добавила начальник управления. – ФАС России рассчитывает на то, что правила размещения рекламы лекарственных препаратов будут доработаны и в рамках саморегулирования будут применяться фармацевтическими компаниями на постоянной основе.