ФАС И МОЛОДЁЖЬ: ОТКРЫТОСТЬ И ДОСТУПНОСТЬ. Во время IX Международной научно-практической конференции по конкурентной политике, состоявшейся в Воронеже (о ней «Рекламный совет» сообщал, см. здесь), начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Татьяна Никитина выступила перед студентами Воронежского государственного университета с рассказом о деятельности антимонопольного органа по выявлению и пресечению случаев недобросовестной конкуренции.

Татьяна Никитина привела примеры недавних, наиболее ярких и показательных разбирательств по копированию упаковки и фирменного стиля товаров конкурентов недобросовестными производителями. Она пояснила, что при смешении товаров продукция хозяйствующего субъекта по тем или иным параметрам настолько напоминает продукцию конкурента, что потребитель способен принять его товар за товар конкурента. К элементам сходства относят обозначения, не зарегистрированные в качестве товарных знаков, общий внешний вид, элементы оформления упаковки (этикетку, наименование), цветовую гамму и фирменный стиль в целом.

При этом для целей более эффективного выявления наличия сходства и копирования товаров ФАС России и Ассоциация «Некоммерческое партнёрство «Объединение корпоративных юристов» (ОКЮР) подписали соглашение о взаимодействии, в рамках которого специалисты НП «ОКЮР» будут предоставлять заключения о наличии копирования или имитации между товарами, являющимися предметом рассмотрения дел в ФАС России, руководствуясь разработанными ими методическими рекомендациями по определению сходства элементов, индивидуализирующих товары (о первом таком деле наше издание информировало, см. здесь).

Также начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России сообщила, что чаще всего нарушает законодательство реклама, распространяемая по сетям электросвязи. На втором месте в антирейтинге ФАС России – недостоверная реклама с 18% от общего числа нарушений, на третьем – нарушения в рекламе финансовых услуг с 13%. Всего же за 2018 год ФАС России и 84 её территориальных органа рассмотрели 15 312 заявлений о не соответствии рекламы требованиям закона, возбудили 3 970 дел и выдали 1 477 штрафов.

Спикер напомнила о подписанных фармпроизводителями и рекламными агентствами в ноябре 2018 года Рекомендациях по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарственных средств.

«Подписание документа стало серьёзным шагом отрасли к самодисциплине и ответственному ведению бизнеса, поскольку в 2017 году тема нарушений в рекламе лекарств стояла очень остро: нами было возбуждено 24 дела и проведено заседание экспертного совета по спорной рекламе»,

– подчеркнула Татьяна Никитина.

(По информации пресс-службы ФАС России)