РЕКЛАМА И ВИРУС (Кыргызстан). Общественный фонд «Центр медиаразвития» обратился с жалобой на рекламу ядовитого иссык-кульского корня на телеканале «Ала-Тоо 24». В заявлении указывается на ряд нарушений закона «О рекламе», из-за чего редакцию канала просят привлечь к ответственности. Заявление адресовано в Государственное агентство антимонопольного регулирования и управление рекламы, защиты прав потребителей, недобросовестной конкуренции и международного сотрудничества.

В заявлении за подписью директора ОФ «Центр медиаразвития» Нургуль Абдыкеримовой, в частности, говорится:

«17 апреля 2021 года в эфире телеканала «Ала-Тоо 24» в выпуске новостей был распространён сюжет, содержание которого фактически являлось рекламой настойки корня ядовитого растения аконит джунгарский, в народе называемого иссык-кульский корень. Данное растение возглавляет список ядовитых растительных препаратов ВОЗ. Неправильное его употребление даже при малейшей ошибке может привести к смерти человека. В сюжете даётся информация, которая фактически является рекламой настойки иссык-кульского корня в качестве лекарства от коронавируса. На пресс-конференции министр здравоохранения КР Алымкадыр Бейшеналиев в прямом эфире выпивает настойку иссык-кульского корня, говоря о лечебных свойствах настойки. Далее в сюжете комментарии о лечебных свойствах настойки даёт народная целительница Ажарбубу Жамангулова. Более того, её пациенты делятся примерами чудодейственного исцеления с помощью настойки иссык-кульского корня. Другой «эксперт», Кыяс Молдокасымов, рассказывает об истории использования иссык-кульского корня в традиционном лечении у кыргызов.

Также в эфире демонстрируется пластиковая бутылка со светлой мутной жидкостью и этикеткой белого цвета с изображением гор, по-видимому, с раствором иссык-кульского корня. Такая демонстрация товара фактически является рекламой лекарственного препарата, который не сертифицирован, более того, является смертельно опасным. Этот новостной сюжет фактически призывает граждан использовать крайне ядовитую настойку в качестве лекарства от коронавируса, что может повлечь угрозу здоровью и жизни таких граждан».

Авторы заявления полагают, что в телесюжете нарушен целый ряд статей закона КР «О рекламе»: 1, 2, 5, 16-я, и просят привлечь к ответственности редакцию канала «Ала-Тоо 24», а также всех иных лиц, нарушивших закон о рекламе.

(По сообщению Knews.kg)