АКАР (Россия). Эксперты комитета медиаагентств Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), входящей в СРО «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет», разработали стандарт проведения тендеров с участием медиаагентств. Документ призван упорядочить и повысить эффективность взаимоотношений между рекламодателями и рекламными агентствами.

Как сообщает АКАР, в рамках проекта «Тендеры под защитой АКАР» члены комитета медиаагентств создали первый в ассоциации стандарт по проведению тендеров среди агентств, специализирующихся на деятельности в сегменте медиа. Документ содержит рекомендации, касающиеся критериев выбора исполнителя, этапов проведения конкурса, требований к составлению брифа и определения результатов тендера.

Эксперты АКАР подчёркивают, что стандарт направлен на защиту интересов двух сторон – рекламодателя и агентства. Некачественно выполненная работа в конечном итоге будет стоить заказчику намного дороже, чем сумма, сэкономленная за счёт получения дополнительных скидок и урезания агентской комиссии. Поэтому ассоциация рекомендует, чтобы тендеры на рекламное обслуживание проводились не в целях поиска наиболее «дешёвого» предложения, а для выбора агентства, способного максимально качественно решить задачу, стоящую перед рекламодателем.

В соответствии со стандартом в случае нарушения условий проведения тендера агентство может обратиться в комиссию по этике АКАР для детального разбора ситуации совместно с представителями клиента. Проверка тендера может осуществляться комиссией по этике АКАР как во время проведения конкурса, так и после.

По мнению Валентина Смолякова, исполнительного директора АКАР, тендерный стандарт сегмента медиа направлен на установление взаимовыгодных, основанных на принципах добросовестности и справедливости отношений рекламодателя и агентства на всех этапах конкурса. Документ является выражением общего стремления всех членов ассоциации улучшить опыт всех участников тяжёлой тендерной гонки.

«Важность этого документа сложно переоценить. Его основной задачей является защита интересов как рекламодателей, так и агентств в тендерном процессе, что, безусловно, повышает уровень эффективности и прозрачности в сфере медиакоммуникаций. Я надеюсь, что принятие стандарта положительно отразится на росте рекламного рынка»,

– полагает Илья Герцев, вице-президент АКАР, сопредседатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий ассоциации.

Новый индустриальный документ будет вынесен для обсуждения всеми игроками рынка на «Национальном рекламном форуме 2019», который состоится 26 – 27 ноября в Москве.

«Тендерный стандарт в сегменте медиа» доступен здесь