ВРК (Украина). Всеукраинская рекламная коалиция (ВРК) более 20 лет проводит юридический анализ рекламных сообщений в соответствии с действующим законодательством Украины. За последние шесть месяцев на первое место вышли запросы о нарушении основных принципов рекламы и недобросовестной рекламы.

Работа ВРК в этом направлении ведётся регулярно. За первое полугодие 2021 года эксперты ВРК рассмотрели уже более 40 запросов на соответствие рекламных материалов требованиям законодательства Украины.

Лидирующую позицию – 29% всех запросов – занимают запросы относительно основных принципов: законность, точность, достоверность рекламы, а также по недобросовестной рекламе из-за введения потребителей в заблуждение.

Эксперты ВРК отмечают, что реклама является жанром. Для усиления выразительности и стимулирования к действию в рекламе часто используют различные приёмы, стилистические фигуры, средства художественной выразительности. Но рекламодателям надо быть осторожными с использованием таких методов, как преувеличение, гиперболизация или ассоциация, чтобы реклама не вышла за рамки достоверности информации, предусмотренной рекламным законодательством страны.

Следующими по количеству являются запросы по товарам с особенностями рекламы, таким как лекарственные средства, медицинские изделия, методы диагностики и лечения (14%), алкогольные напитки, табачные изделия и оружие (14%).

Экспертной оценки ВРК нуждались запросы о дискриминации по различным признакам и использование изображений сексуального или эротического характера в рекламе – 11% от общего количества экспертных выводов в первом полугодии 2021 года.

Эксперты отмечают, что на рекламном рынке всё ещё встречается неуместное использование двояких толкований слов и изображений, что свидетельствует о низком уровне креативности исполнителей. Особенно, когда такая реклама влияет на детей как особо чувствительную категорию потребителей.

Также ВРК дала заключение на запросы по рекламе финансовых услуг, связанных с привлечением средств населения (6%), использование или имитирование государственных символов в рекламе (6%), рекламе о скидке цен на продукцию (6%) и прочее (14%).

Для членов ВРК и государственных органов экспертиза рекламных материалов является бесплатной, а для других игроков рекламного рынка она проводится на платной основе.

(По информации ВРК)