АКМА (Беларусь). Ассоциация коммуникационных и маркетинговых агентств (АКМА) республики впервые объявила «Рейтинг эффективности». Его возглавило AIDA Pioneer Branding&Creative.

В 2019 Effie Worldwide анонсировала запуск программы Effie в Беларуси, со-организатором которой выступает АКМА. Effie Worldwide является мировым лидером в области эффективности маркетинга благодаря своей главной инициативе – премии Effie Awards, отмечающей и прославляющей эффективные маркетинговые решения с 1968 года. Миссия Effie – указывать векторы, вдохновлять и продвигать эффективные маркетинговые практики и практиков. В этом году Effie отметила 50-летний юбилей, а Effie Belarus стала 53-й программой в сети Effie.

Награды Effie Awards, которые международные бренды и агентства ежегодно стремятся заполучить в свой арсенал, известны во всём мире как золотой стандарт маркетинговой эффективности и символ достижений в индустрии. Effie Awards чествует идеи, которые реально работают, доказывая эффективность маркетинговых коммуникаций для развития бизнеса. Ежегодно Effie Worldwide публикует Effie Index, который ранжирует компании, стоящие за самыми успешными идеями в маркетинговых коммуникациях по всему миру.

По словам Алёны Устинович, председателя правления АКМА,

«профессиональное сообщество Беларуси впервые соприкоснулось с оценкой эффективности маркетинга в соответствии с принципами Effie. На всех этапах конкурса была очень высокая конкуренция между проектами. Члены жюри рассматривали работы в закрытом режиме, выставляя по четыре отметки для каждой конкурсной заявки, оценивая четыре её составляющие: проблему, контекст и цели; инсайт и стратегическую идею; воплощение идеи в жизнь; результаты. Самым весомым критерием при присуждении наград разными составами жюри являлись доказанные результаты проектов. По всему миру премия Effie преследует цели поддержки и совершенствования практик эффективности маркетинга, а также практикующих специалистов в этой области. Мы рассчитываем на то, что международный опыт Effie повысит конкурентоспособность маркетинга в Беларуси».

По итогам проведения первой Effie Awards Belarus появился «Рейтинг эффективности АКМА» – локальный рейтинг эффективности агентств, который войдёт в состав глобального Effie Index. Данный «индекс» выйдет в 2020 году и включит в себя всех призёров и финалистов программ Effie со всего мира по итогам 2019 года, что позволит белорусским брендам и агентствам быть представленными на глобальном уровне.

Победители «Рейтинга эффективности» будут награждены в начале февраля совместно с вручением наград победителям «Рейтинга креативности» (о нём см. здесь) и «Рейтинга маркетологов» Беларуси по версии Effie Awards Belarus на ежегодной вечеринке АКМА.

В феврале 2020 года также будет дан старт новому сезону эффективности.