РОССИЯ. В Москве прошла представительная конференция про бизнес, маркетинг и сквозную аналитику под названием Callday 2019.

Большой интерес у участников Callday 2019 вызвало выступление генерального директора Calltouch Алексея Авдеева. Как сообщается в пост-релизе, он анонсировал новые инструменты, позволяющие автоматизировать маркетинг и освободить руки специалистов от рутинной технической работы.

К 2019 году сервис собрал большой объём данных, и команда Calltouch задумалась о применении искусственного интеллекта (ИИ) для их автоматизации: зачем маркетологу выполнять рутинные задачи, если ИИ сделает это во много раз эффективнее и быстрее? Тогда компания решила создать инструменты, которые помогают делегировать рутину машинным алгоритмам и освободить специалистов для решения более креативных задач. Сегодня, по словам Алексея Авдеева, сервис может не только собирать статистику, но и управлять рекламой.

Первый продукт, созданный на основе ИИ, – «Calltouch предикт». Он переводит звонки в текст и отображает их в формате мессенджера, определяет пол звонящего, производит автоматическое тегирование по ключевым фразам и распознаёт тему разговора при помощи машинного обучения. Это помогает значительно упростить работу со звонками и контролировать работу менеджеров колл-центра.

По статистике Calltouch, от 20 до 40% обращений в компании приходят через виджеты на сайте. Сейчас пользователям доступно более 10 форматов виджетов: обратный звонок, умная заявка, промо, мультикнопка, мессенджеры, заказ такси и так далее. С новым обновлением сервиса ИИ анализирует статистику сайта, поведение конкретного пользователя, и всплывающие окна появляются в наиболее подходящий момент, когда человек готов совершить целевое действие.

Промо-лендинги – новый инструмент, позволяющий легко и быстро создать простой одностраничный сайт без дополнительных затрат и привлечения программиста. Согласно результатам A/B тестирования, проведённого компанией перед запуском продукта, такой формат обладает высокой конверсией. Лучше всего они подходят для проведения акций. На промо-лендинге можно кратко описать выгодные условия приобретения продукта, которые будут действовать в течение ограниченного времени. Это поможет собрать всё самое важное для пользователя, посетившего сайт.

Следующее обновление сервиса коснулось улучшения инструмента пропущенных звонков. Проблема потери сотен тысяч звонков стоит остро, в некоторых индустриях они могут нести компаниям многомиллиардные убытки. Например, в сфере недвижимости около 20% звонков остаются непринятыми, при этом стоимость каждого из них в среднем составляет около 10 тысяч рублей. Решить проблему может виджет пропущенных звонков: инструмент «запоминает» непринятый вызов, автоматически связывается с первым освободившимся оператором и соединяет его со звонившим.

Не стоит забывать про аналитику: именно она помогает оценить результаты и сделать прогноз на будущее. Для этого была разработана другая фича – предиктивный анализ. С помощью машинного обучения алгоритм анализирует уже имеющиеся данные за определённый промежуток времени и отражает в отчёте прогноз по числу звонков, заявок и обратных звонков на следующий месяц. Теперь для выполнения этой задачи не нужно привлекать сторонних специалистов и тратить много времени: медиапланирование займёт всего пару минут.

Второй умный инструмент, способный изменить жизнь маркетологов, – многоканальные последовательности. Он позволяет наглядно отследить весь путь коммуникации с клиентом, каналы, которые были при этом задействованы, и оценить вклад каждого из них. С его помощью можно не только наглядно увидеть всю цепочку обращений, но и понять, какая реклама недооценена и как это исправить.

В управлении рекламой будет незаменим рекомендатор, или ручное управление ставками. К стандартному отчёту по эффективности кампаний были добавлены текущая ставка на рекламной площадке и рекомендованная. В интерфейсе можно наглядно увидеть все проблемные зоны, отследить, по каким каналам клиенты обходятся слишком дорого, и самостоятельно решить, применять рекомендованную стоимость или назначить свою. Рекомендатор сэкономит время и позволит управлять ставками намного эффективнее за счёт использования ИИ.

Для тех, кто готов полностью довериться машине, компания представила обновленный оптимизатор. Инструмент отвечает за умное распределение рекламного бюджета и автоматически управляет ставками. Как это происходит? Система анализирует статистику и конверсию ключевых слов, на основании которых алгоритм группирует похожие фразы, производит расчёт оптимальной ставки для рекламного объявления и применяет её. Специалистам больше не нужно заходить в личный кабинет несколько раз в день: оптимизатор реагирует на любые изменения и сразу же вносит корректировки.

По мнению Алексея Авдеева, уже совсем скоро большую часть технической работы специалистов по маркетингу возьмёт на себя искусственный интеллект, а компании, решившие внедрить эти технологические решения сейчас, будут в будущем на шаг впереди конкурентов.