СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА (Россия). В Москве состоялось выездное совместное заседание комитета по предпринимательству в сфере рекламы Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ и координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям Общественной палаты (ОП) РФ, посвящённое особенностям и ключевым изменениям в сфере социальных коммуникаций.

Заседание прошло в рамках деловой программы форума «Коммуникации-2030: тренды, риски, трансформация», среди организаторов которого – входящая в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и АО «Экспоцентр». Поддержку им оказали ТПП РФ, ОП РФ, коллективные члены СРО «АМИ «РС» – IAB Russia, Ассоциация брендинговых компаний России и Национальная ассоциация визуальных коммуникаций и ряд других объединений.

Вопросы регулирования размещения социальной рекламы сейчас являются основополагающими в этой отрасли и определяют её дальнейшее развитие. В рамках совместного заседания эксперты рекламного сообщества обсудили текущее законодательство и инициативы по его совершенствованию.

Участники рынка нуждаются в создании чётких критериев определения социальной рекламы, отметил Сергей Пискарёв, президент АКАР, председатель комитета по предпринимательству в сфере рекламы ТПП РФ, член правления СРО «АМИ «РС». По его словам, это станет основой для создания прозрачной системы размещения социальной рекламы в различных сегментах коммуникационной индустрии. По мнению Сергея Пискарёва, эти критерии должны быть сформированы посредством продуктивного сотрудничества всех участников рынка.

Инициативы по регулированию рынка социальных коммуникаций также предложила Елена Тополева-Солдунова, председатель комиссии по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО ОП РФ, руководитель комитета координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям ОП РФ. Например, профильные ассоциации рекламопроизводителей и рекламораспространителей могут обобщать опыт рекламных агентств в сфере социальной ответственности, а СМИ и медиахолдинги – публиковать отчётность по КСО и устойчивому развитию. Также среди рекомендаций – распространить практику создания комиссий по размещению социальной рекламы в различных федеральных и региональных СМИ.

Сфера социальных коммуникаций нуждается в дальнейшем развитии и совершенствовании, однако эксперты координационного совета при ОП РФ по социальной рекламе и социальным коммуникациям уже сейчас активно внедряют инструменты, направленные на формирование открытой и развитой отрасли. Так, был подписан меморандум между координационным советом при ОП РФ, Институтом развития интернета и крупнейшими интернет-площадками. Также, чтобы определить доступность информации о порядке размещения социальной рекламы для НКО, эксперты совета провели мониторинг официальных сайтов ведущих российских медиахолдингов. Помимо этого, проводятся исследования состояния и трендов рынка, распространяются лучшие практики, обсуждаются резонансные кейсы и проводятся экспертизы социальной рекламы.

(Соб. инф. по сообщению АКАР)