РЕКЛАМА. МИРОВЫЕ СТАНДАРТЫ (EASA/Сербия). Европейский альянс по рекламным стандартам (EASA) принял в свой состав в качестве члена-наблюдателя Национальную ассоциацию по этическим стандартам в рекламе (NAESO) – сербский орган рекламного саморегулирования, который был создан в апреле 2019 года.

«Мы очень рады присоединиться к семье европейских саморегулируемых организаций EASA в области рекламы. Это важное достижение и важная веха для нашей организации. Группа профессионалов рекламной индустрии, маркетинга и креативной индустрии Сербии, а также представители отрасли в последние годы очень усердно работали над созданием саморегулируемого органа в стране. На этом пути к созданию NAESO Европейский альянс по рекламным стандартам был сильным сторонником и ценным партнёом для нас, предоставляя нам рекомендации, советы, передовой опыт и налаживая контакты с другими национальными СРО (испанскими, греческими, венгерскими и румынскими), которые поделились с нами своим опытом и знаниями. По мере роста и развития нашей организации мы с нетерпением ждём продолжения сотрудничества с EASA и её членами для дальнейшего продвижения саморегулирования в области рекламы в Сербии»,

– сказала президент NAESO Ванда Кучера после голосования за принятие заявки NAESO на вступление в ЕАSA на Генеральной ассамблее альянса.

NAESO была создана в апреле 2019 года 17 членами-учредителями, в число которых входят рекламные агентства, рекламодатели, представители отрасли маркетинга и медиаассоциации. Ассоциация была зарегистрирована как профессиональное объединение.

Члены правления NAESO и профессионалы, которые создали организацию, в течение последних лет продвигали концепцию совместного регулирования и саморегулирования в рекламе, а также смогли успешно отстаивать концепцию саморегулирования, чтобы она была признана и включена в текст закона «О рекламе» (принят в 2016 году).

Созданию NAESO предшествовала также разработка национального Кодекса маркетинговых коммуникаций, который был приведён в соответствие как с местными, так и с европейскими принципами регулирования. NAESO является независимой, неправительственной и некоммерческой ассоциацией, которая определяет и обеспечивает применение этических стандартов в рекламных и маркетинговых коммуникациях, поощряет применение этических принципов в маркетинговых коммуникациях и соблюдение Кодекса маркетинговых коммуникаций (сербское отделение IAA) и других саморегулируемых стандартов, предписанных Международной торговой палатой (ICC) и EASA.

Справка 

Президент NAESO Ванда Кучера получила свою первую работу в качестве исследователя рынка и стратегического планировщика в агентстве Borba. С 1990 по 1994 годы была совладельцем агентства прямого маркетинга. Работала в области медиапланирования и связей со СМИ в Global, а также в качестве директора проекта развития еженедельника Vreme с 1995 по 1997 годы. Ванда Кучера присоединилась к системе McCann Erickson Group в 1997 году в качестве директора по исследованиям и разработкам (McCann Belgrade). Она была директором McCann Erickson Skopje в течение двух лет, новым бизнес-директором McCann Erickson в Сербии и Черногории – с 2001 по 2007 годы. После этого периода отвечала за улучшение бизнеса агентств – участников системы McCann, а затем возглавила агентство MRM Worldwide. С 2010 года Ванда Кучера руководит корпоративными делами I&F McCann Group, а с апреля 2018 года является вице-президентом группы.

П. Сергеев