КАЗАХСТАН. В 2018 году рекламный рынок страны составил $144 млн и увеличился в сравнении с аналогичным показателем 2017 года на 6%. Такие данные были озвучены во время первой в Казахстане индустриальной конференции ADTribune для профессионалов в сфере маркетинга и рекламы, состоявшейся в Алматы (её «Рекламный совет» анонсировал, см. здесь).

На медиарынке телевидение занимает 52%, наружная реклама – 18%, десктоп-интернет – 16%, радио – 8%, а печатная пресса – 6%. При этом мобильный интернет пока остаётся «серой лошадкой», потому что его трудно измерить, и у экспертов нет данных по показам, просмотрам медиаконтента и эффективности этого канала.

Как отмечают эксперты, распределение аудитории по потреблению медиаконтента в Казахстане сейчас сильно размыто. И компаниям приходится постараться, чтобы найти своего потребителя и подобрать самые эффективные инструменты продвижения. Меняется и задача рекламы. Если раньше она нужна была бренду, чтобы его узнавали, то сейчас – чтобы увеличить продажи. Продвижение стало более точечным, таргетированным и более продуктовым.

«В ближайшие годы на рынке рекламы должны появиться инструменты оценки эффективности вложений в телевидение, диджитал, мобильный интернет. Чтобы рекламодатель лучше понимал, на какой «выхлоп» он может рассчитывать, выбирая тот или иной инструмент»,

– заявил генеральный директор VI Kazakhstan Илья Джумаев.

Как пояснила генеральный директор TNS Central Asia Татьяна Старцева, сейчас интернет-реклама в Казахстане является самым динамично растущим каналом. При этом объёмы рекламы, размещённой на телевидении, тоже растут, но не так бурно. Крупные рекламодатели присутствуют во всех медиасредах. Например, компании снимают ролик для телевидения и размещают его также в интернете, чтобы охватить дополнительную аудиторию. Также эксперт озвучила свой прогноз по развитию рынка рекламы в Казахстане на ближайшие пару лет.

«Телевидение будет по-прежнему самым большим каналом. Любому другому носителю ещё далеко до этого медиа. Этот рынок в ближайшие годы не будет сокращаться, однако присутствие рекламодателей в интернете будет расти и доли этих медиа могут немного измениться. При этом классические форматы – радио и печатная пресса – будут терять аудиторию и снижать объёмы размещаемой рекламы. Те из них, кто не выдержит конкуренции, закроются»,

– сказала Татьяна Старцева.

(По сообщению LSM.kz)