МОЛДОВА. Принятые в первом чтении парламентом страны поправки в закон о рекламе устанавливают правовой режим сообщений общественного интереса, указанных в действующем законодательстве как «социальная реклама», регулирование которых местами довольно противоречиво.

Сообщения общественного интереса могут включать такие темы, как конституционные ценности и принципы, права человека и основные свободы, здоровый образ жизни и здравоохранение, права и обязанности отдельных лиц, центральных органов власти и  учреждений и т.д. Каждое сообщение, представляющее общественный интерес, может распространяться как бесплатно, так и за определённую плату.

Одновременно предусматривается установление и реализация правового режима политической рекламы в ходе предвыборных кампаний, который в настоящее время отсутствует. Поправки указывают, кто не может быть поставщиком политической рекламы, а также тот факт, что оплата за услуги вещания рекламы может осуществляться лишь банковским переводом.

Проектом также запрещается размещение рекламных щитов на зданиях, находящихся в госсобственности. Другие изменения относятся к наружной рекламе в условиях административной децентрализации и местной автономии, правового режима саморегулирования в этой области, а также обеспечения прозрачности на рынке рекламы в целях защиты конкуренции.

Проект запрещает подсознательную рекламу, рекламу, вводящую в заблуждение, аморальную, дискриминационную, сексистскую рекламу, рекламу, которая может вызвать панику, подстрекать к насилию или опасным действиям, которая прямо или косвенно поощряет противозаконное поведение, рекламу, которая порочит продукты, услуги или профессии.

По словам авторов проекта, его принятие и реализация защитит рекламный рынок Молдовы, будет способствовать защите и продвижению информационного пространства и экономических интересов национальных СМИ.

(По сообщению Noi.md)