ФАС: ЭКСПЕРТНЫЕ СОВЕТЫ (Россия, Республика Мордовия). Состоялось заседание экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Мордовском управлении Федеральной антимонопольной службе (УФАС) России под председательством руководителя управления Сергея Видякина. На заседании присутствовали журналисты телекомпании «ТелеСеть Мордовии (10 канал)», заинтересовавшиеся его повесткой.

Сергей Видякин помимо управления возглавляет и экспертный совет. Также в состав совета входят главный государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг Мордовского УФАС, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Мордовия, представители управления Роскомнадзора по Республике Мордовия, казённого учреждения «Градостроительство», управления ГИБДД МВД по Республике Мордовия, ООО «Мордовия-экспо», сотрудник кафедры дизайна и рекламы МГУ имени Н.П. Огарёва, директор ООО «Креатор» (рекламная группа «Ритм»), руководитель представительства ООО «АПР-Сити/ТВД» в Саранске, директор по связям с общественностью ООО «Софтиум».

Основной темой заседания был вопрос о возможности создания в регионе саморегулируемой организации в сфере рекламы.

«Эффективное развитие механизмов саморегулирования рекламы возможно лишь в том случае, когда оно исходит от самого рекламного сообщества и является осознанным шагом субъектов рекламной деятельности»,

– так подытожил своё выступление Сергей Видякин.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Мордовия Алексей Грибанов подчеркнул, что саморегулирование имеет ряд преимуществ по сравнению с законодательным регулированием, поскольку оно способно быстрее и мобильнее, с наименьшими затратами реагировать на нужды потребителей и субъектов рекламной деятельности. При этом он особо отметил, что органы саморегулирования являются дополнительным элементом в системе государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе.

По итогам состоявшегося обсуждения эксперты приняли решение направить в региональное объединение работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Республики Мордовия» и Торгово-промышленную палату Республики Мордовия информационное письмо о возможности создания в регионе рекламной саморегулируемой организации.

Вторая часть заседания была посвящена особенностям размещения рекламы в платёжных документах для внесения платы за коммунальные услуги с учётом практических примеров.

Напоминаем читателям «Рекламного совета», что материалы о работе экспертных советов в разных регионах России можно найти на нашем сайте в разделе «Экспертные советы» (см. здесь).

(Соб. инф. по сообщению Мордовского УФАС России)