РЕКЛАМНАЯ ЖИЗНЬ (Россия, Нижний Новгород). В городе на Волге, недавно отметившем своё 800-летие, состоялся XXI Рекламный форум – одно из самых масштабных событий индустрии рекламы в России, дискуссионная площадка, которая объединяет игроков отрасли с целью поиска эффективных способов развития коммерческих коммуникаций и рекламного рынка.

Организаторами форума выступили Торгово-промышленная палата (ТПП) Нижегородской области и «Национальный рекламный альянс Нижний Новгород» при содействии Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России, Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР, коллективного члена саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет», СРО «АМИ «РС») и администрации Нижнего Новгорода.

В работе форума приняли участие представители ФАС России и её территориальных управлений, ТПП России, региональных и муниципальных органов власти, лидеры общественных организаций в сфере маркетинговых коммуникаций, рекламного бизнеса, представители рекламодателей из более чем 15 регионов России, а также Казахстана. Всего свыше 400 участников.  

Конечно же, на Рекламном форуме был представлен и Санкт-Петербург. Так, среди его спикеров был председатель правления СРО «АМИ «РС» Сергей Пилатов. Кроме того, СРО «Ассоциация «Рекламный Совет» выступила организационным и информационным партнёром мероприятия.

Вот краткий отчёт о первом дне работы Рекламного форума.

Открывая форум, с приветственным словом к его участникам обратился генеральный директор ТПП Нижегородской области Иван Разуваев. Он подчеркнул, что форум является одним из важнейших событий рекламной отрасли, на повестке которого стоят актуальные вопросы.

«За многолетнюю историю Рекламный форум доказал свою эффективность как площадка для открытого обсуждения проблем отрасли и выработки предложений по их решению»,

– отметил Иван Разуваев.

Он также пожелал всем участникам плодотворной работы и выразил надежду на то, что дискуссии, которые будут проходить в традиционном офлайн-формате, вызовут большой интерес специалистов рекламной отрасли.

Председатель общественного комитета по рекламе при ТПП Нижегородской области – представительства СРО «АМИ «РС» в регионе Сергей Стешов сказал, что проходящий в 21-й раз Рекламный форум приобрёл высокий статус и репутацию в рекламном мире, в результате чего с его предложениями считаются во всех органах власти и в Нижегородской области, и в правительстве РФ.

Сергей Пискарёв, председатель комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, президент АКАР, член правления СРО «АМИ «РС», подчеркнул, что несмотря на развитие новых цифровых площадок, нижегородский форум остаётся значимым событием рекламной индустрии, во многом определяющим повестку последующих дискуссий. Сергей Пискарёв поблагодарил ТПП Нижегородской области за ежегодную организацию этого масштабного мероприятия, а также поздравил город, в котором оно проходит, с 800-летием.

Слова благодарности в адрес ТПП Нижегородской области за предоставленную возможность живого общения специалистов рекламной отрасли прозвучали и в приветственном слове первого заместителя руководителя главного управления по информационной политике Московской области Александра Менчука. Он отметил важность организации диалога бизнеса и власти и подчеркнул, что ТПП – это та самая площадка, на которой этот диалог выстраивается наиболее конструктивно.

«Эффект от нашего взаимодействия мы наблюдаем на протяжении всех 20 лет. Я с удовольствием приезжаю в Нижний Новгород, потому что знаю, что встречу здесь профессионалов»,

– добавил Александр Менчук.  

Завершая приветственную часть, Владимир Кисмерешкин, положивший начало традиции организации Рекламного форума в Нижнем Новгороде, также поздравил город с 800-летием, отметил высокий профессиональный уровень экспертов, принимающих участие в нижегородском форуме, пожелал всем участникам успехов и плодотворной работы.        

Деловая программа форума открылась пленарным заседанием «Региональная реклама. Технические возможности регионального рынка рекламы. Тренды и направления развития рекламы в регионах России в 2021 году». Модератором выступил первый вице-президент АКАР, исполнительный директор, сопредседатель комиссии по трансформации АКАР, член правления СРО «АМИ «РС» Валентин Смоляков.

Программу выступлений открыл вице-президент АКАР, директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра НСК Сергей Веселов, рассказавший об особенностях развития рекламной индустрии в условиях пандемии. По его словам, российский рекламный рынок в целом прошёл кризис лучше большинства зарубежных рынков. В относительном выигрыше оказались интернет и телевидение, отчасти digital outdoor; все остальные традиционные медиа существенно ослабили свои позиции. В качестве одной из основных тенденций спикер выделил рост доли телевизионной и интернет-рекламы, который, по прогнозам, продолжится и в дальнейшем. Говоря об особенностях регионального рекламного рынка, Сергей Веселов отметил ограниченность ресурсов – финансовых, технологических, информационных, кадровых. Кризис на региональных рынках, по его мнению, ещё не преодолён.

Рынок радиорекламы также демонстрирует хорошие показатели. Об этом рассказал в своём выступлении заместитель директора департамента бизнес-коммуникаций и аналитики холдинга «ГПМ Радио» Александр Демичев. Большинство слушают радиопередачи с радиоприёмников, смартфонов и компьютеров, многие пользуются «умными» колонками, системой smart-ТВ и приёмниками в автомобилях. 88% радиослушателей – это люди старше 35 лет.

Выступающие на форуме спикеры уделили особое внимание рекламе на телевидении, радио и в интернете, а также тенденции цифровизации, с которой эксперты связывают дальнейшее развитие маркетинга и коммуникаций. 

Отметим, что на сайте ТПП Нижегородской области имеются презентации выступивших в первый день форума и видеоотчёт.

В ближайшее время «Рекламный Совет» расскажет и о втором дне работы Рекламного форума в Нижнем Новгороде.

(По информации пресс-службы ТПП Нижегородской области)