АКАР (Россия). Комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) подвела итоги развития рекламного рынка России за первый квартал 2018 года. Суммарный объём рекламных бюджетов в средствах распространения рекламы за вычетом НДС составил 106 млрд рублей. Это на 13% больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

На долю телевизионной рекламы приходится 44,3 – 44,8 млрд рублей. Объём бюджетов, выделенных на интернет-рекламу за три месяца текущего года, по предварительной оценке, оказался почти равным расходам на телевизионную рекламу и составил 43,0 – 44,0 млрд рублей. В сегментах «Радио» и «Пресса» объёмы бюджетов также оказались сопоставимыми и составили 3,5 – 3,7 и 3,9 – 4,1 млрд рублей соответственно. Расходы на размещение наружной рекламы в сегменте Out of Home оказались почти равными показателю 2017 года за аналогичный период. Эксперты оценили объём сегмента в 10,5 – 10,7 млрд рублей.

Объём региональной рекламы в средствах её распространения по четырём медиасегментам – телевидению, радио, прессе и наружной рекламе – в первом квартале 2018 года за вычетом НДС, по оценке экспертов АКАР, суммарно составил 11,2 – 11,6 млрд рублей, что выше аналогичного показателя прошлого года на 6%.

 

Комментарии

Сергей Веселов, вице-президент АКАР, сопредседатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий, сопредседатель комиссии экспертов:

«Начало 2018 года для отечественного рекламного рынка оказалось очень позитивным. Рынок в целом показал рост в 13%, повторив динамику первого квартала прошлого года. Но если в 2017 году такое серьёзное увеличение объёма рынка отчасти можно было объяснить посткризисным восстановлением, то нынешние 13% – приятный сюрприз для игроков рынка и экспертов. И это при том, что экономика в нашей стране показывает крайне слабоположительную динамику, едва отличную от нуля.

Ещё одной ярко выраженной особенностью сегодняшнего состояния российского рекламного рынка является его разделение на две составляющих: с одной стороны, телевидение и интернет с их очень высокой динамикой (+13 и +22% соответственно), а с другой – остальные основные медиасегменты (ООН, радио, пресса) с весьма скромными показателями, а порой и отрицательной динамикой (пресса, транзитная реклама). По итогам первого квартала суммарная доля ТВ и интернета составила 83% (42 и 41% соответственно), тогда как год назад она едва достигала отметки в 80%.

При этом надо понимать, что первый квартал – это только один квартал и по его результатам преждевременно говорить о результатах по году. Сегодня на динамику рекламного рынка влияет очень много факторов, причём многие из них носят неэкономический характер. Введение новых санкций и контрсанкций, гипотетически возможные изменения в рекламном законодательстве, изменения цены на нефть и курса национальной валюты и т.д. в той или иной степени могут повлиять на дальнейшее развитие рынка. В настоящий момент мы придерживаемся осторожного оптимизма и надеемся на хорошие результаты по итогам года».

Владимир Евстафьев, вице-президент АКАР, председатель комиссии экспертов:

«Несмотря на все турбулентности в экономике и внешнее давление, рекламный бизнес развивается стабильно, идёт постоянная позитивная динамика, причём со значительным опережением экономики – плюс 13%. Этот рост определяется двумя главными составляющими: во-первых, увеличение денег в интернет-рекламе. Во-вторых, увеличение бюджетов на телевидении. Помимо медиаинфляции на телевидение сейчас приходят малые рекламодатели, и это тоже обеспечивает некоторый рост.

Первый квартал 2017 года показал, что все базовые тенденции, которые мы отмечали ранее, сохраняются в полном объёме. Тенденция, когда интернет догоняет и обгоняет телевидение, прослеживается и сейчас. Интернет сравнялся с деньгами на телевидении, и, так как у него значительно больший процент прироста, есть большой шанс ожидать, что к концу года он будет лидировать на рынке по количеству денег от рекламы».

(По сообщению АКАР)