ТПП РФ. В режиме онлайн состоялось заседание комитета Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ по предпринимательству в сфере рекламы, на котором обсуждался ход работы над новой редакцией Российского кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций.

Как напомнил участникам встречи председатель комитета, президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), член правления саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») Сергей Пискарёв, на базе АКАР с привлечением заинтересованных ассоциаций была создана рабочая группа, цель который – обновить национальный кодекс, принятый ещё в 2012 году. За прошедшее время изменились технологии, инструменты, которые используются в сфере маркетинга и рекламы, они, естественно, ещё не нашли своего отражения в существующем кодексе. Кроме того, отметил Сергей Пискарёв, появилась новая редакция Кодекса рекламы и маркетинговых коммуникаций Международной торговой палаты (МТП) – базового для национальных кодексов подавляющего числа стран.

«Из него мы тоже хотим что-то полезное почерпнуть, что подходит к нашим национальным условиям»,

– сказал Сергей Пискарёв.

Далее он сообщил, что действующий в Общественной палате РФ координационный совет коммуникационных индустрий выразил заинтересованность в том, чтобы объединить усилия и тоже принять участие в работе над новой редакцией кодекса. 

Однако со стороны совета были сделаны предложения, которые, по мнению членов рабочей группы, не совсем уместны в Кодексе практики рекламы и маркетинговых коммуникаций (они касались преимущественно коммерческого и политического PR). Теперь, как пояснил Сергей Пискарёв, встал вопрос, в каком формате целесообразно сотрудничать с координационным советом коммуникационных индустрий. Его в дальнейшем и обсуждали участники заседания.

Председатель рабочей группы, заместитель председателя правления СРО «АМИ «РС» Алексей Ковылов рассказал, как начиналось сотрудничество с Общественной палатой РФ, внушавшее, по его словам, оптимизм. Однако коллеги из координационного совета в своих предложениях решили заменить понятные всем рекламистам и маркетологам термины современной PR-лексикой и PR-содержанием, что вызвало негативную реакцию со стороны представителей рекламной отрасли.

«Есть опасения, что на этой площадке мы не сможем вместе эффективно работать»,

– добавил Алексей Ковылов.

Эти опасения он подкрепил примерами из мировой практики, в том числе сославшись на то, что в Кодексе рекламы и маркетинговых коммуникаций МТП, носящем рекомендательный характер, есть специальное упоминание, что он не распространяется на PR-коммуникации.

В обсуждении создавшейся ситуации приняли участие председатель Союза потребителей России Пётр Шелищ, советник президента АКАР Вячеслав Черняховский, президент Российской академии рекламы Владимир Филиппов,  исполнительный директор «РусБренда» Алексей Поповичев, председатель правления СРО «АМИ «РС» Сергей Пилатов.

Известная фраза Александра Пушкина из поэмы «Полтава»

«В одну телегу впрячь не можно

Коня и трепетную лань»

была своеобразным лейтмотивом всего заседания. Редкое единодушие мнений в том, что попытка объединить в одном кодексе две разных индустрии – PR и маркетинговые коммуникации – контрпродуктивна, это будет означать шаг назад и что рекламистам и пиарщикам нужно размежеваться. Предлагалось координационному совету коммуникационных индустрий не вносить правки, а сделать свой вариант кодекса, а затем уже обсуждать возможное объединение двух документов, либо создать отдельный раздел (приложение) к новой редакции Российского кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций, посвящённого PR-отрасли.

Одним из главных итогов заседание явилось решение перевести работу над новой редакцией кодекса на площадку ТПП РФ.

Координатором дальнейшем работы останется руководитель рабочей группы Алексей Ковылов, а Сергей Пискарёв предложил всем заинтересованным участникам рекламной отрасли вносить свои предложения, чтобы в ближайшее время завершить работу над документом и представить его общественности.

(Соб. инф.)