РОССИЯ. На рассмотрение депутатов Государственной Думы РФ внесён законопроект об указании обязательств по кредиту в его рекламе.

Как информирует сайт Госдумы, документ размещён в системе обеспечения законодательной деятельности (см. здесь). Изменения, автором которых выступила заместитель председателя нижней палаты Ирина Яровая, предлагается внести в ФЗ «О рекламе».

«Реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом»,

– говорится в проекте закона.

Согласно документу в данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды; в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании – не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 7% площади кадра. В рекламе, распространяемой другими способами, должно быть отведено такому предупреждению не менее чем 10% рекламной площади.

По формату изложения информации устанавливаются требования по аналогии с подходом, используемым при рекламе лекарственных средств.

«Предлагаемые меры направлены в первую очередь на защиту прав потребителей. К сожалению, мы видим на рынке давление на потребителя, когда реклама, воздействуя на эмоцию, формирует ошибочное представление о бесплатности кредита, вуалируя возможные для заёмщика негативные последствия. А гражданин должен иметь доступную и понятную правовую информацию о риске утраты своего имущества при неисполнении кредитных обязательств по договору, чтобы принять взвешенное решение и избежать негативных последствий»,

– пояснила суть изменений Ирина Яровая.

По словам парламентария, «выборочно проанализировав рекламу кредитов, можно сделать вывод, что в среднем рекламодатели мелким нечитаемым шрифтом указывают до 28 условий, влияющих на стоимость займа, сведения о кредиторе и лицензии в 30-секундном ролике».

«Из‑за размера текста и краткого времени рекламного ролика не только изучить все изложенные условия, но и обратить на них внимание не представляется возможным. При этом реклама с учётом концентрации внимания на ином эмоциональном информационно-звуковом и визуальном ряде формирует у потребителя впечатление о бесплатности кредита»,

– сказала она.