РОССИЯ (Брянская, Кемеровская, Омская и Пензенская области, Санкт-Петербург, Тульская область). В эту подборку вошли случаи нарушения рекламного законодательства и закона о защите конкуренции, выявленные в последнее время территориальными управлениями Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России при рекламе культурно-зрелищных мероприятий и образовательных услуг (предыдущий материал на эту тему см. здесь/).

ООО предупредили

Брянское УФАС привлекло к административной ответственности за ненадлежащую рекламу о проведении концерта приехавшего на гастроли ансамбля песни и пляски одно из ООО.

Реклама была размещена на остановочных комплексах общественного транспорта в Брянске и не содержала указания на возрастное ограничение, предусмотренное законом о рекламе в соответствии с ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Общество, являясь субъектом среднего предпринимательства, получило административное предупреждение.

Предписано устранить

Кемеровское УФАС признало ненадлежащей рекламу образовательных услуг, размещённую предпринимательницей на проспекте Победы в Юрге. Поводом для возбуждения дела стало заявление Кузбассобрнадзора.
Речь идёт о рекламных баннерах развивающего центра «Малышок» для детей от 8 месяцев до 6 лет. Как указал Кузбассобрнадзор, за получением лицензии на рекламируемые услуги ИП не обращалась.
Комиссия управления признала недопустимой такую рекламу в отсутствие лицензии, дающей право заниматься образовательной деятельностью, так как пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» установлено, что не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. Предпринимательнице выдано предписание с требованием устранить нарушение законодательства.

Рекламу концерта признали ненадлежащей

Комиссия Омского УФАС признало рекламу «20 лет в стиле Департамент культуры администрации города Омска ансамбль … 12 ноября концертный зал юбилейный концерт e-mail…» ненадлежащей, а действия департамента имущественных отношений администрации Омска, от имени муниципального образования город Омск имеющего права собственника рекламных конструкций, нарушающими требования части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информпродукции.

Комиссия управления установила, что департамент имущественных отношений предоставил шесть муниципальных рекламных щитов для размещения рекламы концерта ансамбля. Она не согласилась с доводами департамента, что эта реклама – социальная, поскольку её основной целью являлось продвижение на рынке зрелищного мероприятия – концерта ансамбля, в рекламе использовались дополнительные средства индивидуализации мероприятия (время и место его проведения), источник дополнительной информации о нём (e-mail).

По итогам рассмотрения дела реклама признана ненадлежащей, предписание о прекращении нарушения ФЗ «О рекламе» департаменту имущественных отношений  не выдавалось в связи с прекращением распространения рекламы. Комиссия приняла решение передать материалы должностному лицу Омского УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении.

Категорию не указали

Пензенское УФАС признало рекламу квеста ненадлежащей.

На стене здания была размещена наружная реклама следующего содержания: «guestsumrak58 НОВЫЙ ФОРМАТ РАЗВЛЕЧЕНИЙ в Кузнецке ХОРРОР КВЕСТ с перформансом «МАНЬЯК – коллекционер» запись по телефону 8-937-417-99-20 Эскейп-рум «Сумрак» Кузнецк, ул. Белинского, 1 (вход со двора)» с изображением мужчины в маске. В соответствии с частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью», без указания категории данной информационной продукции. В нарушение указанной нормы закона в рекламе отсутствует знак информационной продукции, представляющий собой графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией.
Комиссия признала рекламу ненадлежащей. Рекламораспространителю – ИП выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, материалы  направлены сотруднику Пензенского УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении.

Рекомендации – не дело администрации

Санкт-Петербургское УФАС выдало администрации Адмиралтейского района города предупреждение об устранении признаков нарушения закона о защите конкуренции.

В антимонопольную службу поступило заявление сетевого издания «Кадровый совет». Оно сообщило, что районная администрация рассылает в организации, учреждения и предприятия письма с предложением о повышении квалификации и рекомендует воспользоваться образовательными услугами, которые оказывает автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Балтийский центр международного образования». В письме также перечислены наименования обучающих программ, их трудоёмкость, стоимость и сведения о документе, выдаваемом по окончании обучения.

Письмо администрации района можно рассматривать как предложение о заключении договора на образовательные услуги с конкретной организацией, а также как продвижение услуг конкретного хозяйствующего субъекта, что нарушает требования части 1 статьи 15 закона о защите конкуренции. В соответствии с ней органам государственной власти субъектов РФ запрещается принимать акты и/или осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами; установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары; создание дискриминационных условий; дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара.

Про возраст «забыли»

Тульское УФАС рассмотрело дело в отношении МУК «Тульская библиотечная система» по вопросу нарушения части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В оконных и дверных проёмах помещения муниципального учреждения культуры «Тульская библиотечная система», расположенного по адресу: Тула, улица Болдина, 149/улица Смидовича, 10, была размещена реклама зрелищного мероприятия – выставки картин – без указания возрастной категории данной информационной продукции (выставки). Комиссия управления признала рекламу ненадлежащей, дело прекращено в связи с истечением сроков проведения выставки, должностное лицо МУК «ТБС»  привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Также тульские антимонопольщики рассмотрели дело в отношении ООО «Тула-Марио 3» по вопросу распространения в оконном проёме здания кафе «Томато мицца», расположенного по адресу: Тула, Ложевая улица, 125а, рекламы детских зрелищных мероприятий «Время детское». Здесь, как и в предыдущем случае, нарушены требования части 10.1 статьи 5 закона о рекламе. Комиссия признала рекламу ненадлежащей, а в связи с тем, что нарушение в настоящее время устранено, то предписание не выдавалось. Должностное лицо ООО «Тула-Марио 3» привлекается к административной ответственности.

Алексей АНДРЕЕВ по материалам территориальных УФАС России