СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА (Россия). Состоялось заседание координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям при Общественной палате (ОП) Российской Федерации.

Модератор дискуссии председатель комиссии ОП РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО Елена Тополева-Солдунова рассказала, что в 2021 году совет будет активно участвовать в обсуждении и доработке нового законопроекта – изменений в ФЗ «О рекламе» в части регулирования распространения социальной рекламы в интернете.

«Согласно новым поправкам уже начиная с весны текущего года 5% от общего рекламного времени или площадей интернет-площадки будут отдавать под социальную рекламу. Ещё одно предложение – выбрать единого оператора, который будет отслеживать выполнение этой пятипроцентной квоты, отбирать рекламные сообщения через конкурс, оценивать эффективность рекламы. Таким оператором может стать Институт развития интернета (ИРИ)»,

– отметила Елена Тополева-Солдунова.

Она напомнила, что члены совета в конце 2020 года принимали участие в заседании Комитета по СМИ Госдумы РФ, на котором обсуждалась данная законодательная инициатива. Общественница отметила, что документ должен способствовать упрощению процесса, чтобы правило пятипроцентной квоты, которое сейчас действует на телевидении и радио, распространялось и на интернет.

Глава комиссии ОП РФ обратила внимание на важность контроля и мониторинга исполнения законодательства, а также качества размещаемой информации.

«Новация законопроекта заключается в том, что для некоммерческого сектора реклама в интернете будет бесплатной. Это имеет важное значение для развития социального предпринимательства и социальной сферы. В целом мы поддерживаем инициативу, но считаем, что необходимо провести нулевые чтения на площадке ОП РФ и подготовить подробные рекомендации по совершенствованию данного законопроекта со стороны экспертов ОП и нашего корсовета»,

– добавила Елена Тополева-Солдунова.

Замглавы Института развития интернета Борис Едидин отметил, что при установлении ИРИ в качестве оператора по соцрекламе организация надеется иметь такие же возможности и преференции, что и другие поставщики рекламы в интернете. Он также уверен, что ИРИ может стать эффективным партнёром для установления диалога между НКО и рекламной отраслью, что позволит сформировать стандарты качества производимой социальной рекламы и курировать исполнение квоты на рекламу социальных проектов в интернете.

Общий план работы совета в 2021 году обозначила директор АНО «Лаборатория социальной рекламы» Гюзелла Николайшвили. По её словам, благодаря Фонду президентских грантов совет сможет сделать два исследования совместно с ВЦИОМ о социальной рекламе и её продвижении, после чего будут сформированы рекомендации для СМИ, интернет-платформ и НКО. Также будут созданы методические материалы по алгоритмам размещения региональной социальной рекламы, реестр конкурсов социальной рекламы, благодаря которым будет выработан единый подход к созданию социальной рекламы, а также материалы для подготовки тренеров социальной рекламы.

«Кроме того, мы планируем подготовить программу для граждан, чтоб они смогли отличать недобросовестную социальную рекламу, которой не стоит доверять, от настоящей социальной рекламы, затрагивающей социально значимые проблемы»,

– подчеркнула Гюзелла Николайшвили.

На заседании его участники также рассказали о начале приёма конкурсных работ на Международный кинофестиваль социально ориентированных короткометражных фильмов, видеороликов и социальной рекламы «Лампа-2021».

Автор и председатель оргкомитета международного кинофестиваля «Лампа», президент Национальной ассоциации развития образования «Тетрадка дружбы» Ольга Зубкова отметила, что заявки на участие принимаются по 30 июня.

Подводя итоги, Елена Тополева-Солдунова сказала, что координационный совет по социальной рекламе и социальным коммуникациям при ОП РФ продолжит свою деятельность в части проведения экспертизы социальной рекламы и подготовки рекомендаций средствам массовой информации и некоммерческим организациям по размещению социального контента.

(По информации пресс-центра Общественной палаты РФ)