АКАР (Россия). Входящая в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) сформировала единый реестр фестивалей и конкурсов социальной рекламы и социальной ответственности.

Его главная задача – объединить информацию о мероприятиях и обеспечить быстрый доступ к структурированной базе данных. Проект подготовлен по инициативе комиссии по социальным коммуникациям и КСО АКАР совместно с экспертами НИУ ВШЭ, АКОС (российское подразделение Международной ассоциации консультантов в области связей с общественностью), Ассоциациацией директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) и фестиваля Lime.

С каждым годом интерес игроков рынка к социальным коммуникациям неуклонно растёт. Бренды и агентства чаще реализуют проекты в этой сфере, проводят масштабные кампании совместно с благотворительными фондами и волонтёрскими объединениями. На этом фоне большое значение приобретают рекламные фестивали, в которых существуют номинации социальной направленности. 

Владимир Филиппов, вице-президент АКАР, президент Российской академии рекламы, президент международного фестиваля рекламы Red Apple, полагает:

«Профессия рекламиста заключается в том, чтобы создать короткий, ёмкий, многоговорящий продукт и донести его с определённой контактностью, причём зачастую тем людям, для которых это рекламное сообщение не является чем-то искомым. И в тех коммуникациях, над созданием которых трудятся целые коллективы рекламных агентств, определённо должна присутствовать доля социальной ответственности, повышению которой и способствуют фестивали социальной рекламы».

Члены комиссии АКАР по социальным коммуникациям и социальной ответственности бизнеса и эксперты Высшей школы экономики подготовили реестр, в котором собрали международные и российские рекламные фестивали и конкурсы социальной рекламы. Участие фестивалей в реестре носит заявительный характер. В него были включены только действующие мероприятия, которые подтвердили, что продолжат свою деятельность в текущем году.

Реестр представлен в интерактивном формате. Фестивали наглядно распределены на универсальные, которые помимо социальных имеют общие рекламные номинации, и на специализированные, которые учитывают кейсы только социальной направленности. Мероприятия в реестре также разделены по статусу на студенческие и профессиональные, а также по охвату на международные, национальные, региональные и городские. 

Кроме того, реестр систематизировал фестивали по трём направлениям, в рамках которых будут оцениваться кейсы: социальная реклама, социальные коммуникации и социальная ответственность бизнеса. Первое направление составлено при поддержке Международного фестиваля социальной рекламы и коммуникаций Lime. В работе над направлением «Социальные коммуникации» приняла участие АКОС. Третье направление – «Социальная ответственность бизнеса» – сформировано совместно с АКМР.

Как отмечает Гюзелла Николайшвили, президент фестиваля  Lime и доцент НИУ ВШЭ, запрос рынка на подобный продукт существует уже давно. Предварительная работа по формированию списка социальных фестивалей была проделана студентами НИУ ВШЭ в курсовых работах по исследованию рынка фестивалей социальной рекламы ещё в 2012 году. И сейчас, используя наработки НИУ ВШЭ, актуализировав и расширив их, эксперты университета и АКАР создали удобный и верифицированный инструмент мониторинга рынка фестивалей социальной рекламы.

С реестром фестивалей и конкурсов социальной рекламы и социальной ответственности можно ознакомиться здесь.

(По информации АКАР)