ФАС РОССИИ: РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОВОСТИ. Московское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России признало сеть кофеен «Шоколадница» (ООО «Галерея-Алекс») нарушившей законодательство о рекламе в связи с размещением рекламы, в которой отсутствует существенная информация о проводимой акции.

ООО «Галерея-Алекс» использовало в рекламе утверждение «Ваш ужин готов! Салат + основное блюдо = 399 р.» Однако сеть кофеен не упомянула в рекламе, что указанное предложение действует только с 18:00, а акция распространяется на блюда из специального меню.

Рекламное объявление формирует интерес к товару или услуге и направлено на появление у потребителей желания им воспользоваться. Поэтому существенной является информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой. Отсутствие в рекламе существенной части информации приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым товаром или видом услуг.

Таким образом, в действиях ООО «Галерея-Алекс» установлено нарушение части 7 статьи 5 закона о рекламе (см. «Справку»). Решается вопрос о привлечении общества к административной ответственности.

Московское УФАС признало недобросовестной наружную рекламу АО «Тинькофф банк» с использованием утверждения «Лучшая карта с кэшбэком». О возбуждении соответствующего дела «Рекламный совет» информировал (см. здесь ).

 

Ведомство отмечает, что при использовании в рекламе слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный» и иных аналогичных рекламодатель обязан указать конкретные характеристики или параметры сравнения, имеющие объективное подтверждение, а также упомянуть такое достоверное подтверждение (например, исследование, опрос или экспертное мнение, доступное для всеобщего обозрения). Кроме того, в рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности должно быть указано наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность.

Подобная обязательная и важная для потребителей информация хоть и присутствовала в рекламе, но была размещена таким образом, что совершенно не воспринималась потребителем: рекламная конструкция была расположена на дороге с повышенным скоростным режимом – Третьем транспортном кольце в Москве, а реклама, по сути, была направлена только на участников дорожного движения.

Московское УФАС напомнило, что если обязательная в силу закона информация изображена таким образом, что она плохо воспринимается или вообще не воспринимается потребителем, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама – ненадлежащей.

Таким образом, АО «Тинькофф банк» (рекламодатель) и ООО «Русс аутдор» (владелец рекламной конструкции) признаны нарушившими пункт 1 части 2, пункт 1 части 3 и часть 7 статьи 5, часть 1 статьи 28 закона о рекламе (см. «Справку»). В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушителям грозит штраф от 100 тысяч рублей до 500 тысяч рублей.

Справка

В силу пункта 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признаётся реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно части 7 статьи 5 не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 1 статьи 28 реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В силу части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением ряда случаев, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до 2,5 тысячи рублей; на должностных лиц – от 4 тысяч до 20 тысяч рублей; на юридических лиц – от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

(По сообщениям Московского УФАС России)